Наталья
Конспект занятия «С Незнайкой на луну» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №169
Подготовила: воспитатель Сярдина Н. М.
Цель: развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название воздушного транспорта. Уточнить представление детей о Солнечной системе, названиях планет. Совершенствовать умение складывать из геометрических фигур предмет.
Темочки:
Развивающие: Обогащать и активизировать словарь: звезды, метеориты, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение объяснять свой выбор.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, стремление быть полезным окружающим.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, телевизор, рисунки «Незнайка на луне», рисунки с звездами и метеоритами, кроссворд, картинка солнечной системы, буквы для кроссворда, два мольберта, геометрические формы (из картона).
Ход занятия:
На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение появляется на экране телевизора).
Незнайка : Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал какую-то кнопку и вот лечу! Я ведь просто поиграть хотел! Где я нахожусь и как вернуться домой не знаю. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята что будем делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно поступил, влез в чужой транспорт? Нажал какую-то кнопку? Это безопасно или опасно? А почему? Ребята Незнайка летит, но на каком транспорте? Ребята напомните какая помощь нужна Незнайке?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какой воздушный транспорт вы знаете? Правильно вы назвали воздушный транспорт молодцы. Посмотрите на картинке вам знаком этот воздушный транспорт? Как он называется? Воспитатель показывает фотографии на котором изображен космический транспорт – луноход, марсоход, ракета.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята куда улетел Незнайка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а теперь посмотрите какую подсказку прислал нам Незнайка. Воспитатель показывает фотографию.
1 фотография. Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (детям нужно пояснить, что на луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр).
Воспитатель: для того чтобы узнать куда улетел Незнайка давайте вспомним планеты, спутник и звезды солнечной системы. Посмотрите на изображение. Воспитатель показывает изображение солнечной системы. Сколько планет? Какая самая большая планета? Какая самая маленькая планета? (изображение находятся на мольберте).
Молодцы ребята вспомнили планеты, спутник и звезды солнечной системы. Ребята мы так и не узнали на какой планете очутился Незнайка. В этом нам поможет кроссворд, который прислал нам Незнайка. Вам нужно ответить на вопросы кроссворда и выложить правильно буквы в слова.
Слушайте первый вопрос по горизонтали.
1. Центральная звезда солнечной системы (Солнце).
2. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку (Уран).
3. Эта планета названа в честь богини красоты (Венера).
4. Планета, которую за её цвет называют красной (марс).
На какой планете оказался Незнайка? Ответ кроется в кроссворде по вертикали?
1. Спутник земли (Луна).
с о л н ц е
у р а н
в е н е р а
м а р с
2 фотография. Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (луна меньше и легче Земли, поэтому можно легко совершать прыжки с места на 1 метр. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно).
Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографию, которую прислал нам Незнайка. Что изображено на ней? Ответы детей. Правильно огромный кратер. Что хочет сделать Незнайка, как вы думайте? Ответы детей. Незнайка хочет перепрыгнуть огромный кратер. Как вы думайте удастся перепрыгнуть Незнайке огромный кратер и возможно ли это сделать? Ответы детей. Почему нельзя перепрыгнуть кратер? Ответы детей. молодцы ребята.
Воспитатель: Кроме планет в космосе, что еще встретил Незнайка, когда летел на ракете? Ответы детей. Молодцы Незнайка встретил звезды и метеориты. А теперь посмотрите на рисунок и скажите, что вы видите. Ответы детей. Для этого вам нужно составить задачу по рисунку 5 звезд сверху и 3 звезды снизу. Кто попробует.
1. Звезды: Звезды падали с неба вниз, мы смотрели все на них. Пять упало, три потом. Сколько всего их? (8).
6. Метеориты: В Колину ракету ударилось 6 метеоритов, а в Костин – 2 метеорита. На сколько метеоритов в Костин корабль ударилось меньше, чем в Колин? (4).
А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Ракета».
Раз – два, стоит ракета, (поднять руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет, (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (руки прикладывают к щекам, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)
Пролетая над землей (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).
Воспитатель: Ребята отдохнули, присаживайтесь за столы. Ребята Незнайка опять нажал на какую – то кнопку и не может взлететь? Что мы можем сделать для него? Ответы детей? Что вы видите на столе? Ответы детей?
Что можно построить из геометрических фигур? Ответ детей? Правильно что помочь вернуться Незнайке домой на землю нужно из геометрических фигур построить ракету?
На экране телевизора появляется Незнайка. Спасибо вам ребята что помогли решить мои проблемы. Я больше никогда не буду без разрешения влезать в чужой транспорт и трогать незнакомые кнопки. Всего доброго. До свидания.