МААМ-картинки

Конспект занятия с младшими дошкольниками по развитию речи «Описательный рассказ о мышке и мишке»

татьяна пожидаева
Конспект занятия с младшими дошкольниками по развитию речи «Описательный рассказ о мышке и мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке

Прогр. сод-е: Развитие связной речи, учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий); закреплять правильное, отчетливое Материал: Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша. произношение звуков, учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса; воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу,

Публикация «Конспект занятия с младшими дошкольниками по развитию речи „Описательный рассказ о мышке и мишке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационная часть:

Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.

Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?

– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки длинный.

Кошечка любит. молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:. мяу.

– А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки. Мышка пищит : пищи-пищи.

– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.

– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.

– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?

Физкультминутка: Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.

Заключительная часть:

Воспитатель:

– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).

– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

– А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с младшими дошкольниками по развитию речи «Описательный рассказ о мышке и мишке»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с младшими дошкольниками по развитию речи «Описательный рассказ о мышке и мишке»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пожидаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД