Наталья Лопаткина
Конспект занятия с кинетическим песком в первой младшей группе «Что получилось»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что получилось?»
Цель: познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами кинетического песка; на песке можно оставлять следы;
Напомнить правила поведения в песочнице;
Развивающие: развивать тактильную чувствительность; развивать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и окружающим взрослым.
Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком в первой младшей группе „Что получилось“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Материал: кинетический песок, игрушка мячики «Ежики» по количеству детей.
Ход НОД.
-Доброе утро глазки, вы проснулись? (руками бинокль).
-Доброе утро, ушки, вы проснулись? (уши чебурашки).
-Доброе утро ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши).
-Доброе утро ножки, вы проснулись? (топаем ногами).
-Доброе утро Солнце, я проснулся! (руки вверх).
-Давайте улыбнемся друг другу!
Воспитатель: - Посмотрите. К нам в гости пришли наши друзья, маленькие ежики. Они хотят с нами поиграть. (Игра с массажным мячиком).
«Колючий еж».
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. (Крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело, ежик развернулся (открыть ладонь и показать шарик).
Гладь мои ладошки еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу с тобой поладить! (катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»).
Воспитатель: - Вот как весело мы поиграли, но ежики пришли не одни они привели с собой свою подругу. Кто это? (показать лисичку).
Дети: - Лисичка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня принесла нам лисичка (воспитатель достает из ведерка и показывает детям формочки для песка).
Лисичка: Сегодня мы с вами будем оставлять следы на песке. А для этого нам понадобятся мячики и вот эти формочки. Но сначала давайте вспомним, как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались, покажи это взрослому. И он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Вы все помните. Дети рассаживаются за стол (где заранее был рассыпан кинетический песок). Воспитатель раздает каждому ребенку мячик и формочку.
Воспитатель: Берем мячик и катим по песку. Вот так (показывает). Смотрите ребята, что у меня получилось?
Дети: Остаются следы.
Воспитатель: А теперь берем формочку и прижимаем ее к песочку. У нас с вами, что – то должно отпечататься. Вот так (показывает). Ребята, что у меня получилось?
Дети повторяют за воспитателем, воспитатель вместе с Лисичкой, рассматривают работы детей просят назвать, что у них получилось.
Дети (перечисляют).
Воспитатель: Давайте развеселим песочек. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
Упражнение «Отпечатки ваших рук».
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.
Создать отпечатки кулачков, ребрами ладоней.
Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда».
Снятие эмоционального напряжения. Выполняется лежа на ковре, на спине.
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь малыши!
-«Раз, два, повернись, в детском садике очутись!».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми лучиками.