татьяна курилова
Конспект занятия с канатом для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с канатом для детей подготовительной группы
Задачи: совершенствовать основные виды движений: бег, прыжки; развивать выносливость, глазомер; развивать внимание, воображение, речевое творчество; укреплять ОДА; развивать мелкую и крупную моторику; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; воспитывать умения действовать сообща, одной командой; воспитывать умения играть по правилам.
Темочки:
Оборудование: канат
I.Вводная часть 6 мин.
Развитие интереса и познавательной мотивации:
Дети стоят в кругу, держась одной рукой за канат.
Выполнить одной рукой, затем другой рукой.
1. Ходьба, держась одной рукой за канат. 1мин
2. Ходьба на носках, руки с канатом вверх. 20 сек
3. Ходьба на пятках, руки с канатом в стороны. 20 сек
4. Ходьба правым боком приставными шагами, руки с канатом вперед. 20 сек
5. Бег, держась одной рукой за канат. 1 мин
II. Основная часть 20 мин.
ОРУ с канатом 4 мин
Дети стоят в кругу с канатом в руках
1)И. п. –канат в прямых руках внизу.
1-4- перебирая канат руками, передвигать его то в одну, то в другую сторону.
2)И. п. – канат в прямых руках внизу.
1– канат к груди.
2– канат вверх, вдох
4– к груди
И. п. выдох Дозировка по 3 раза в каждую сторону
3)И. п. – ноги врозь, руки вверху.
1– наклониться вперед, не сгибая колен, положить канат на пол.
2– выпрямиться и перешагнуть через канат.
3– повернуться кругом наклониться взять канат в руки.
4- И. п. Дозировка 8 раз
4)И. п. – канат лежит на ступне.
1-2 – согнуть ногу с канатом перед собой, удерживая его.
3 – 4 тоже другой ногой. 4 раза каждой ногой
5)И. п. – руки с канатом внизу.
1– присесть руки вперед
2 – и. п.
3 – 4 тоже Дозировка 8 раз
6)И. п. – канат в согнутых руках перед
грудью
Выполнить прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу правым боком, затем левым. Дозировка 2х10 раз
7) Ходьба на месте, дыхательные упражнения 1 мин
ИГРА ПОДГРУППАМИ
1 подгруппа- прыжки через канат
-Канат лежит на полу, дети в колонне выполняют упор присев правым боком к нему.
1– не отрывая рук от земли, толчком ног перейти в упор присев левым боком к канату.
2 – толчком ног в И. п.
10 раз дети выполняют упражнение на месте, затем продвигаясь вперед.
Дозировка 4 раза
2 подгруппа- выполнение норматива Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Дозировка 2х10 раз
3 подгруппа- перетягивание каната
Дети поделены на две команды. По сигналу они начинают перетягивать канат. Дозировка 3 раза
Игра «Невод»
Игровая площадка представляет собой «озеро». По нему ходят двое водящих с «неводом» (держа за концы натянутый канат. Они стараются загнать в «невод» других играющих детей — «рыбок», которые стараются вырваться из «невода», перепрыгнув через него. «Рыбки», не успевшие перепрыгнуть через «невод» или задевшие его в момент прыжка, выбывают из игры, а водящие начинают новый заход с «неводом» по игровой площадке.
Правила игры: «невод» должен все время двигаться на одинаковой высоте. Категорически запрещается поднимать «невод» во время прыжка, что может привести к травме.
Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки»
Дозировка 3 раза
СДДД
Свободные игры детей с различными мячами, обручами, скакалками и другим спортивным оборудованием.
Дозировка 3 мин.
III. Заключительная часть 4 мин.
1.«Кто ушел?»
Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.
Дозировка 3 мин.
Подведение итогов занятия. Построение, выход из зала
Дозировка 1 мин.