Cветлана Кольцова
Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем в сказку»
Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под»;
закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение определять их на ощупь;
продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов, на основе объединения их в группы и называть одним словом;
закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал : Корзинка, теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки, платок, колпачки, мешочки, деревянные и картонные геометрические фигуры, мольберт, кирпичики из конструктора 4-х цветов, коробочка-корзинка с плоскостными изображениями репок и ягод клубники – на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
И корзинку там нашла.
А в корзинке что лежит?
Дети: Мешочки и колпачки.
- Наши друзья-гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.
Наденешь красный колпачок-
Найдешь красный мешочек.
Наденешь синий колпачок-
Найдешь синий мешочек.
Наденешь желтый колпачок-
Найдешь желтый мешочек.
Наденешь зеленый колпачок-
Найдешь зеленый мешочек.
Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.
Проводится игра «Надень колпачок и найди свой мешочек».
- Скажите, мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?
Дети: В мешочках лежит что-то твердое.
- Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек
(Дети определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество, затем вынимают фигуры из мешочков.)
- На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.
(Дети выполняют задание и выкладывают фигуры на мольберте сверху и снизу от раздельной черты).
- Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху или внизу?
(Дети поочередно объясняют, где находятся их фигуры.)
- Попробуйте составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, елочку, солнышко, человечка?
(Дети объясняют и выкладывают изображения на мольберте.)
Проводится динамическая пауза «По ровненькой дорожке».
(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг!
Через ямку скок!
Бух упали!
Куда же мы попали?
- Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
(Воспитатель убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек.)
- Что за славный теремок:
Не большой, не маленький,
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки?
- Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим красный, под синим – желтый, а зеленый – под желтым.
(Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков.)
- Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?
Дети: Нужно соединить наши заборы.
(Выполняют постройку вокруг теремка.)
- Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и репы.
Чего больше они собрали: репы или клубники?
(Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения. Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому что осталась одна репка.)
- Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас проложит свою дорожку.
(Воспитатель выкладывает дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат, один кружок. Соблюдая данную последовательность, дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур.)
- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? Молодцы!
А теперь, скажем сказке: «До новых встреч!»
Самоанализ
НОД построена в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Программное содержание НОД соответствовало четко сформулированным задачам.
Само название НОД «Поиграем в сказку» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут интересные сказочные задания.
Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы : учебную и игровую зоны.
Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и дидактический материал.
На занятии использовала фронтальную и индивидуальную формы работы.
Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей.
Во вступительной части настроила детей на активную работу и позитивный контакт друг с другом.
Основная часть НОД направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении НОД. Его содержание отвечало цели НОД, был научным и вместе с тем доступным детям. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. НОД организовала с учетом работоспособности и утомляемости детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение динамической паузы.
В заключительной части был подведен итог НОД.
Воспитатель для детей – образец для подражания. Вовремя НОД старалась быть собранной, эмоциональной, доброжелательной, старалась давать четкие лаконичные инструкции.