Получи документы

Конспект занятия с использованием театрализации «Все мы разные, но все равны»

Надежда Ивановна Василискина
Конспект занятия с использованием театрализации «Все мы разные, но все равны»
▼ Скачать +Заказ

Мы все разные,

но все равны.

Конспект занятия с использованием театрализации.

Разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории Василискина Надежда Ивановна МАДОУдетский сад№26

Г. Кировград, Свердловская обл.

Декларация

прав

человека.

Конспект занятия с использованием театрализации.

Тема: «Мы все разные, но все равны».

Публикация «Конспект занятия с использованием театрализации „Все мы разные, но все равны“» размещена в разделах

Театрализация сказки «Гадкий утенок» (на новый лад).

Автор: Василискина Надежда Ивановна

Цель: закрепить знания детей о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека в игровой, занимательной форме.

Задачи:

формировать у детей понятие, что все люди не похожи друг на друга, но в правах они все равны;

развивать способность анализировать поступки сказочных героев;

воспитывать правовую сознательность, желание помочь другому.

Материал: «Знайка», атрибуты к театрализации сказки «Гадкий утенок», презентация «Мои права», слайды природы.

Предварительная работа: проведение цикла занятий по правовому воспитанию: «Путешествие в Простоквашино», «Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи», «Я имею право на имя», «Право ребенка жить в семье», «Право на образование», «День прав ребенка»; чтение сказки Г-Х Андерсена «Гадкий утенок»; инсценировка сюжетов из сказки.

Действующие лица:

Автор, Знайка, Утка-мать, Слезень-отец, Утята, Гадкий утенок, Главная утка, Индюк, Гусыня. Жители птичьего двора: петухи, куры, гуси, утки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости (в группу входит Знайка). Это Знайка, поздороваемся с ним».

Знайка: «Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей планете, посмотрим, какие люди живут на планете Земля, но сначала я хочу проверить, как внимательно вы умеете рассматривать человека и описывать его внешность».

Игра «Спиной друг к другу».

Ход игры: двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем другой. Игра повторяется несколько раз.

Знайка: «Я заметил, кто был самым внимательным (называет имена детей). Теперь представим себе, что мы отправляемся в путешествие на самолете. После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (показывает на глобусе). Нас встречает негритенок Джонни. Джонни хочет поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза, описывает внешность Джонни. Другие ребята дополняют описание и задают негритенку вопросы: во что он любит играть, что делать и т. п. Джонни и похож на вас, и отличается: так же, как все дети, он любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше! Теперь наш самолет приземлился в Китае (показывает на глобусе, и нас встречает девочка Йен. Давайте опишем ее внешность. Йен очень понравилось играть с вами, но нам пора домой. Полетели!»

Воспитатель: «Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие. Во время путешествия мы встретили Джонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, кучерявые волосы. Маленькая девочка Йен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтая кожа, темные волосы, узкий разрез глаз. Мы с вами относимся к европеоидной расе. Все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на семью, на свой дом. А еще у взрослых есть такое право избирать и быть избранным. Что это означает? Что каждый человек, которому исполнилось 18 лет, может выдвинуть себя в кандидаты в думу, в мэры, в губернаторы и даже в президенты. А люди выбирают уже самого достойного. Ребята, вы были вместе с родителями на избирательном участке? Что вам больше всего запомнилось?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Давайте вспомним сказку Г-Х Андерсена «Гадкий утенок». За что обижали утенка обитатели птичьего двора? (Выслушиваются ответы детей.) Правильно, за то, что он был не красивым, не похожим на них, никто не хотел дружить с ним. Правильно ли вели себя птицы? (Выслушиваются ответы детей.) Подскажите, ребята, кто помог гадкому утенку и успокоил жителей птичьего двора? (Ответы детей.) Правильно, главная утка. Как вы думаете, почему утку называют главной? (Ответы детей.) Конечно же, потому что она самая умная и справедливая. Поэтому ее и выбрали главной уткой.

В любой сказке животные или птицы сравниваются с человеком. Гадкий утенок превратился в лебедя. Это говорит о том, что каждый человек уникален. И даже если он не похож на других людей, но у него есть все права и возможности стать великим и известным человеком. Например: известным музыкантом, артистом, и даже президентом.

А вы хотите превратиться в героев сказки «Гадкий утенок», в которой происходит все как в жизни, где каждый знает свои права? (Ответы детей.) Вот сейчас мы с вами превратимся в жителей птичьего двора и обыграем эту сказку на новый лад».

Театрализация сказки «Гадкий утенок».

Действие I.

На фоне большого города в зарослях лопуха сидит утка.

Автор:

За гранью города большого,

Где гладь озер вдали видна.

Сидела утка молодая,

На яйцах в чаще лопуха.

Бедняжка так сидеть устала,

Но терпеливо все ждала,

Когда же лопнет скорлупа.

И, наконец, настал тот час…

Скорлупки лопнули все враз.

И лишь одно яйцо осталось…

Как видно не совсем удалось.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир». Утята «выходят» из яйца, делают плавные движения, осматриваются.

Утята:

Пи-пи-пи, как мир огромен!

Чьи, глаза на нас глядят?

Ну, конечно, это мама

Нежно смотрит на утят.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб играть и дружить,

И счастливыми быть.

Автор:

Тут последнее яйцо

Тоже трещину дало.

И большая голова,

Показалась из яйца.

А потом и весь утенок,

Но огромный, как слоненок.

Действие II.

Автор:

Утка к селезню спешит,

Очень громко так кричит.

Утка:

Кря-кря-кря, иди сюда.

Посмотри на малыша.

На кого же он похож?

Сразу даже не поймешь.

Селезень:

Да, действительно, огромен!

Только это не беда.

Ведь у каждого должна

Быть любимая семья.

Будем мы его любить,

С мамой, с папой будет жить.

Есть права у всех такие,

Жить в семье, где все родные.

Автор:

И утенок улыбнулся,

Счастлив он, что есть семья.

И сестренки и братишки,

Как об этом пишут книжки.

А одна из них такая

Декларация большая,

И Конвенция ООН

Есть у нас такой закон.

Действие III.

Гадкий утенок:

Я уже подрос немножко.

Можно мне пойти гулять?

Утка:

Подожди немножко крошка,

Надо имя тебе дать.

Гадкий утенок:

Имя? Что это такое?

Для чего оно нужно?

Селезень:

Понимаешь, это право

Каждому из нас дано.

Носят имя все с пеленок,

Даже маленький утенок.

Чтоб не путать никого

Помогает нам оно.

Это Зина, Тина, Гоша.

Это маленький Тимоша.

Много разных есть имен,

Будем звать тебя Семен.

Утка:

Можно ласково назвать,

Если Сенечка сказать.

Сеня, Сенечка, Семен

Так тебя мы назовем.

Автор:

И учёная Гусыня

Записала его имя.

А потом и всех утят

В регистрационную тетрадь.

И теперь уж без сомненья,

Будет праздник День рожденья.

Учё ная гусыня:

Только ты на свет родился,

Право первое твое,

Получи, чтоб им городиться,

Имя личное сове.

Учёная гусыня записывает имена утят в регистрационную тетрадь.

Звучит музыка «Танец маленьких утят». Утята танцуют.

Действие IV.

Утка:

Мы пойдем купаться в речке,

Выбрав тихое местечко,

Будем плавать и нырять,

Свои лапки развивать.

Автор:

И утята всем на диво

Плавали все так красиво,

А особенно, Семен,

Очень ловок был во всем.

Утята поют песенку «Песенка утят».

Утка:

Выводить вас надо в свет.

Все собрались, или нет?

Надо мне вас сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну-ка в луже не лежите,

Прекратите драки, спор.

Выше голову держите,

Мы идем на птичий двор.

Поклонитесь главной утке,

Будьте вежливы малютки.

И еще скажу вам крошки,

Сторонитесь черной кошки.

Кря-кря-кря, скорое пора!

Автор:

И утята зашагали

В след за мамой бодро так.

А зеваки удивлялись,

Это что же за чудак?

Куры и гуси:

На беду он ей достался,

Не красивый, серый, грязный.

Просто гадкий, просто гадкий.

На других он не похож!

Ни утенок, ни цыпленок,

А похоже индюшонок.

Автор:

Возражает утка-мать.

Утка:

Плавал лучше всех утят.

Разве это индюшонок?

Ну конечно же утенок.

Залежался он в яйце,

Не удался лишь в лице.

Автор:

Вот пришли на двор утята.

Здесь не очень–то им рады.

Петух:

Вот те на пришла орава.

Здесь итак нам места мало.

А один-то безобразный,

Просто гадкий и ужасный.

Нет, не нашего он рода.

Заклюем его урода!

Главная утка:

Погодите-ка, друзья!

Посмотрите на себя!

Все мы разные, и что же?

На других мы не похожи.

Много нас на белом свете.

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны

И дружить всегда должны.

Вот индюк спешит сюда,

Главный он у нас судья.

Он в законах знает толк,

Выслушать всегда готов.

Индюк:

Мимо шел я по делам,

Да услышал шум да гам.

Если надо вам помочь,

Сделать это я не прочь.

Гадкий утенок:

Почему, я всем не мил,

Чем же я не угодил?

Я родился не счастливым,

Безобразным, не красивым.

А уродов, никогда,

Здесь не любят, вот беда.

Щиплют, гонят, пристают,

Жить спокойно не дают.

Индюк:

Вешать нос дружок не нужно,

Жить должны все очень дружно.

Знаю, как беде помочь,

Прогони сомненья прочь.

Книга есть у нас одна,

В ней записаны права.

И закон для всех един,

Нарушать мы не дадим.

Открываю книгу ту,

Что написано прочту.

«Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять,

И воздухом чистым всей грудью дышать».

Жители птичьего двора:

Очень трудно самому,

Жить на сете одному.

Правом с мамой жить и с папой,

Пользуйтесь всегда ребята.

Есть еще такое право,

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон.

Если жар все тело ломит

И совеем не до игры,

То позвать врача на помощь,

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке,

Правом пользуюсь учиться,

На родимом языке.

Подрасту, возьму я книжки

И пойду я в первый класс.

В школу ходят все детишки,

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь,

Пищу в праве получать.

Будь ты сильным или слабым,

Белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

Звучит песня «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием театрализации «Все мы разные, но все равны»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием театрализации «Все мы разные, но все равны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Василискина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД