Ирина Ткаченко
«Инструменты». Конспект занятия с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Конспект организации педагогического
мероприятия с детьми младшего возраста с использованием технологии «Гость группы»
на тему: «Инструменты»
Цель: формировать представления детей о правилах использования и хранения рабочих инструментов;
Задачи:
Образовательные: Обогащать и конкретизировать представление детей о рабочих инструментах, их применении и хранении.
Публикация «„Инструменты“, Конспект занятия с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Речевые: Активизировать и расширять словарный запас детей: (инструменты, гвозди, молоток, плоскогубцы, винтик, шуруп, отвертка)
Воспитательные: вызывать положительные эмоции от встречи с родителями. Формировать интерес к трудовой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание картинок, д/и «Кому, что нужно для работы», пальчиковая игра, отгадывание загадок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, пальчиковая гимнастика, использование художественной литературы.
Используемый материал : ящик с инструментами, дощечка.
Ход встречи:
Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом
Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел папа Кати.
- Он пришел не с пустыми руками.
Папа показывает ящик для инструментов. Как, вы думаете, что это за ящичек такой? (ответы детей).
-Что же папа в руки взял? (инструменты).
- Хотите узнать, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают?
Дети рассматривают инструменты :
- Что это? (гвоздики).
-А чем забивают гвоздики? (молоточком).
- Где лежат молоточек и гвоздики? (ответы детей).
Воспитатель уточняет.
-Все инструменты лежат в специальном ящичке, их можно брать только в присутствии взрослых.
Папа показывает, как можно забить гвоздик молоточком. Предлагает детям попробовать. Желающие дети с помощью папы забивают гвоздики молоточком в дощечку.
-Молоток стучал, стучал, (импровизируют движение молотком)
-Гвозди в доску загонял
- 1, 2, 3, 4- вот и гвозди мы забили!
- А если гвоздик нам не нужен, что мы можем сделать? (вытащить его)
- Для этого нам нужны плоскогубцы, они специально с такими бороздками, чтобы можно было схватить шляпку гвоздика.
Показ родителя, как вытащить гвоздик.
- Можно еще не только забивать гвоздики, но и что - то прикрутить, для этого берутся винтики, шурупы (показ). Чтобы их вкрутить берется отвертка (показ, как вкрутить винтик или шуруп).
Желающие дети пробуют с помощью папы вкрутить винтик в дощечку.
- А можно теперь выкрутить винтик. Как это сделать? (ответы детей). Вкручивали винтики в одну сторону, а выкручивать надо в другую сторону.
Показ папы, желающие дети пробуют.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны гвоздики, винтики, шурупы? (ответы детей).
- Правильно, их забивают, их закручивают. А может быть ими можно в зубах ковырять? Ушки почистить? А поиграть ими можно? (ответы детей).
- Конечно, нет – это опасно для жизни.
- А знаете, где можно использовать наши инструменты? Для чего это все делаем? (ответы детей).
- Представьте, что дощечка это стена, сюда можно вкрутить винтик и повесить ключики (показ папы).
Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую по ремонту шкафчика для одежды. Перед тем, как приступить к работе, мы немного разомнем наши пальчики.
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику «В мастерской»
У меня, как в мастерской. Сжимать и разжимать пальцы
Все что нужно - под рукой. Стучать кулачками друг о друга
Дрель, отвертка и пила. Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки
И наперсток и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
Мастер, мастер, не скучай. Сжимать и разжимать пальцы,
«погрозить» пальцем.
Папа прикручивает в детском шкафчике вешалку для одежды, а ребята наблюдают. По окончании работы, дети любуются сделанной работой, благодарят родителя, и прощаются.