Коцуба Кристина Юрьевна
Конспект занятия с использованием светодиодной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием светодиодной доски.
Цель: Повышения у воспитанников детского сада интереса к повседневным занятиям.
Задачи:
-Образовательная: 1) Учить детей работать с интерактивной светодиодной доской;
2) Преподносить доступно для воспитанников информацию с применением интерактивной светодиодной доски по всем образовательным областям;
3) Пополнять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия с использованием светодиодной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
4) Тренировать внимание и память.
-Развивающие: 1) Развивать образное мышление;
2) Развивать воображение и творческие способности;
3) Развивать мелкую моторику.
-Воспитательные: 1) Воспитывать целеустремленность и сосредоточенность;
2) Уважительное отношение к друг другу.
Необходимое оборудование: Светодиодная доска, фломастеры для светодиодной доски, салфетку из микрофибры, дополнительное оборудование, по усмотрению воспитателя, исходя из основного плана занятия.
Предполагаемые результаты: Дети с интересом участвуют в занятии, внимательно слушают воспитателя, старательно выполняют все задания.
Актуальность:
В современном мире нашу повседневную жизнь невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий (компьютера, телефона, электронной книги, планшета др.). Использование ИКТ в воспитательно -образовательном процессе в ДОУ – это одна из новых и актуальных проблем в российской педагогике. В настоящее время дошкольные учреждения вынуждены выстраивать свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, нормами, учитывая актуальные тенденции, в том числе и использование в образовательном процессе современного оборудования.
Ход занятия:
Пример минуты вхождения в день: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир знаний. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу теплую, ласковую улыбку, все хором пожелаем: «Доброе утро!». Слушают воспитателя, встают в круг, улыбаются друг другу, желают доброго утра.
Примерные виды заданий с использованием светодиодной доски, с учетом возраста дошкольников.
Задание для группы раннего возраста, младшей группы.
«Попробуй как я». Задачи: Учить правильно держать фломастер, учить выводить простейшие линии, способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления. Воспитывать интерес к знаниям.
Воспитатель включает световой режим, рисует на доске простые по сложности рисунки (круг, треугольник, облако, линию: прямую, волнистую и пр.). Дети пробуют повторить рисунок. Цвет доски периодически меняется. Если у ребенок затрудняется с правильным держанием фломастера, воспроизведением рисунка, воспитатель помогает, направляет руку в нужную сторону.
Задание для средней группы «Дорисуй за меня». Задачи: Продолжать учить детей правильно держать фломастер, развивать память, внимание, воображение, воспитывать уважительное отношение к друг другу.
Воспитатель рисует на доске незаконченный рисунок, предлагает детям его дорисовать, придумать новые элементы, рассказать о том, что нарисовали.
Задание для старшей группы «Повтори». Задачи: продолжать развивать память, воображение, мелкую моторику рук, образное мышление, воспитывать тягу к знаниям, активность, уважительное отношение к друг другу, умение слушать других.
Воспитатель рисует сам или показывает на карточках несложные для воспроизведения рисунки, после карточка убирается (рисунок стирается, ребенок по памяти пытается воспроизвести изображение, для усложнения задания можно засекать время выполнения поставленной задачи. Возможно устроить соревнования, на самое короткое время выполнения.
Задание для подготовительной группы «Прекрасная картина».
Задачи: продолжать учить воспроизводить задуманное, продолжать развивать воображение, память, образное мышление, воспитывать уважительное отношение к друг другу, у чужому труду.
Воспитатель совместно с детьми придумывают тему будущей картины (зимний лес, осень, детские забавы и т. д., обсуждают детали, распределяют обязанности. Не включая световые эффекты, все вместе рисуют коллективную работу. После того, как картина будет закончена, включаются световой эффект, картина начинает играть совершенно другими красками. Придумывается название. Картину можно оставить для того, чтобы дети свободно рассмотрели все детали.
После выполнения заданий, делаются выводы, подводится итог.
Занятие заканчивается рефлексией, которая подбирается в соответствии с возрастом группы.
Примечание.
Задания могут видоизменятся, могут быть включены в план основного занятия, усложнятся или, наоборот, быть более простыми, все зависит от цели и поставленных задач воспитателем.