Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок». Средняя группа (7 фото)

Марина Казачкова
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники

«Рассказывание сказки «Теремок»». Средняя группа

Марина Казачкова

Цель: Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно, отвечать полным ответом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники „Рассказывание сказки „Теремок“, Средняя группа» размещена в разделах

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

• формировать знания детей о характерных признаках мышки;

• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

• развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

• развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; тарелки, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, рисовая, гречневая; презентация с фрагментами сказок; картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»; пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход:

Звучит мелодия к сказке «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Наверно, случилось что-то необычное, если она отложила свои дела и пришла к нам. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, мышка!

Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка?

А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы).

(Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы).

Молодцы.

А теперь, давайте, представим, что мы с вами мышки и будем умываться.

Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.

А теперь дружно пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

А мои мышатки, любят кашку?

А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети затрудняются, воспитатель может помочь) .

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят баночки с разными крупами.

Игра «Угадай кашу, которую любит мышка»

Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок». Средняя группа
Фото «Теремок»

Молодцы!

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…

А с каких слов начинается сказка «Теремок

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием макета.

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на магнитной доске) :

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк,

Мишка (косолапый).

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки . Средняя группа - фото
Фото №1 Конспекты занятий

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.»

А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать для всех героев сказки

«Теремок» картинки необычным способом – на манной крупе.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники Рассказывание сказки Теремок Фото №3 Средняя группа Марина Казачкова Цель Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи Фото №4 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотаблиц связно последовательно отвечать полным ответом

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!

Сюрпризный момент!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок». Средняя группа
Опубликовано: 29 января 2020 в 12:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД