Марина Казачкова
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники
«Рассказывание сказки «Теремок»». Средняя группа
Марина Казачкова
Цель: Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно, отвечать полным ответом.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием приёмов мнемотехники „Рассказывание сказки „Теремок“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
• формировать знания детей о характерных признаках мышки;
• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
• развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
• развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
• развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; тарелки, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, рисовая, гречневая; презентация с фрагментами сказок; картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»; пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход:
Звучит мелодия к сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Наверно, случилось что-то необычное, если она отложила свои дела и пришла к нам. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, мышка!
Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в круг.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка?
А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы).
(Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы).
Молодцы.
А теперь, давайте, представим, что мы с вами мышки и будем умываться.
Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток!
Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.
А теперь дружно пальцы разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)
На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)
В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.
А мои мышатки, любят кашку?
А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети затрудняются, воспитатель может помочь) .
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят баночки с разными крупами.
Игра «Угадай кашу, которую любит мышка»
Молодцы!
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…
А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием макета.
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на магнитной доске) :
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волк… (зубами щёлк,
Мишка (косолапый).
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
«Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.»
А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать для всех героев сказки
«Теремок» картинки необычным способом – на манной крупе.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
Сюрпризный момент!