Светлана Васильева
Вечер развлечения «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми
по теме : «Блокада Ленинграда» в старшей группе.
Цель: Расширить представления детей о героическом подвиге жителей Блокадного Ленинграда в годы Вов, формировать чувство патриотизма.
Задачи:
Обучающие: Обогащать знания детей о героическим прошлом нашего города.
Публикация «Вечер развлечения „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов, совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма.
Воспитательные: Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца, прививать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество.
Материал: проектор, экран, муз. Аппаратура с аудио записями, презентация «Блокада Ленинграда».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, показ иллюстраций о Ленинграде, слушание песен военных лет.
Партнерство с родителями: Стендовая информация по теме «Блокада Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде», изготовление макетов по теме «Блокада Ленинграда».
Ход:
Слайд №1. (вид блокадного города, звучит 1концерт
Чайковского для фортепиано с оркестром.
В зал входят дети, садятся на стулья.
Вед: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти — торжественный, святой.
71Год снятия Блокады,
Отмечает наш город родной.
В этот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил,
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда.
И, в яростных сражениях, победил!
В 2016 году мы отмечаем памятную дату: 71 год со дня снятия блокады Ленинграда. В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны.
900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце. Ребята, давайте с вами вернемся в то время года, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще юными, но на их долю выпали тяжелые испытания.
Слайд №2. (военные кадры). Фонограмма
«Времена года. Июнь. Чайковский»
Вед: В Ленинграде белые ночи.
Июнь 41 года.
Выдалось жаркое лето.
К утру отдыхала природа.
Спит Летний сад,
Цвет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать,
Что бомбы, обстрелы,
Вмиг тишину оборвут.
Напали фашисты на нашу страну,
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашисткой армадой.
Фонограмма «Священная война».
Стихи детей старшей группы:
1. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону,
Фашисты никак не могли.
2. Враги окружили наш город,
В Блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
3. Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев,
Ворвалась нежданно беда!
Песня «Мой город-герой» (педагоги)
Слайд №3. (фото разрушенного города)
фонограмма «Реквием», Моцарт.
Стихи детей подготовительной группы:
1. Охваченный войною блокадный Ленинград.
На улицах трамваи замерзшие стоят.
2. Разрушенные здания и надпись на стене:
«Опасно при обстреле на этой стороне».
3. В водопроводных кранах
Не вода, а лед.
И только прорубь невская
Горожан спасет.
4. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках узеньких, смешных.
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова, людей умерших и больных.
Слайд №4. (фото блокадного хлеба)
Вед: (в руках 125гр. хлеба)
Сколько испытаний принесла Блокада. Город был изолирован от Большой Земли, поэтому уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали по карточкам Ленинградцы каждый день.
Цену хлебу знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек — 125 грамм.
Не сдается Ленинград. Город выживает.
Урок отваги, мужества преподносит вам!
Песня «О блокаде» (педагоги)
Слайд №5. (Оркестр во время блокады).
Вед: Блокада не смогла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты. Актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи
В замерзших залах музыка играла.
Фонограмма 7симфонии Шостаковича.
Стихи детей старшей группы:
4. Смерти назло и Блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович,
Симфония в зале звучит.
5. Её прерывают бомбёжки,
Но музыку не удержать.
И в темноте музыканты
Могли до конца доиграть.
6. Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «ленинградской»,
По праву все гордятся ей.
Слайд №6. (Ладожское озеро)
Вед: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги называли «дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков — всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом в мороз, метель и вьюгу работал на «дороге жизни».
Стихи детей подготовительной группы:
5. Чтоб жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41 году.
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
6. Бомбёжки, метели, заносы.
Уходят машины под лёд.
Но каждый шофёр твердо верил,
Что город любимый спасёт
7. «Дорогой жизни» Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей.
Раненых, больных и истощенных
Везли полуторки из города по ней.
Вед: Давайте песню мы о Ладоге споём,
Ведь эту песню любят все и знают.
Она, как символ мужества людей,
И пусть кто в зале с нами подпевают.
Песня «Ладога» (поют педагоги и дети)
Вед: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
Слайд №7 (Пулковские высоты).
Вед: На Пулковских высотах, в Синявинских болотах
Бойцы сложили головы свои.
За Ленинград они отважно воевали,
Приближая победные дни.
За город шли жестокие бои,
За Родину солдаты воевали.
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Музыка «Журавли» Френкеля.
Стихотворение ребенка старшей группы.
7. Клин белых журавлей
По небу проплывает.
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед,
И молча вспоминаем,
Всех тех, кто не пришел с войны.
Слайд №8. Пискаревское мемориальное кладбище.
Вед: Есть в нашем городе мемориал,
Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать,
Чтоб павших покой всегда охранять. Стихи детей подготовительной группы.
8. Вечный огонь неустанно горит,
Каждый погибший — герой.
Память о павших мой город хранит,
Мой Петербург боевой.
Песня «Вечный огонь» (дети под. гр.)
Вед: Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда.
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час Блокада.
Фонограмма метронома.
Минута молчания.
Вед: Пусть будет мир на всей планете
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают
Не горя, не беды не знают.
Слайд №9. Современный Петербург
Стихи детей старшей группы:
8. Пусть летят столетия,
Пусть летят года.
Город наш великий
Будет жить всегда.
9. Ленинград -Петербург -
Ты наш город родной.
Мы любуемся с детства
Твоей красотой.
10. Ты слава России — город-герой,
Расти, процветай.
Мы гордимся тобой!
Песня «Санкт-Петербург» (старшая группа)
Вед: Пусть солнце нам ласково светит,
И звонко поют соловьи.
А дети на нашей планете,
Вовек не узнают войны.
«Большой хоровод» (муз. композиция)
Вед: Город наш на века -
Символ чести и славы.
И мы будем всегда
Им гордиться по праву.
Будут память хранить
Те слова на граните:
«Никто не забыт
И ничто не забыто»!