Получи документы

Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков «Прогулка в лес» (босохождение)

Елена Людвиг
Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков «Прогулка в лес» (босохождение)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №73»

Конспект занятия с использованием ортопедических

массажных ковриков в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

«Прогулка в лес» (босохождение)

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков „Прогулка в лес“ (босохождение)» размещена в разделах

Людвиг Елена Олеговна

2023г.

Конспект занятия с использованием массажных ортопедических ковриков в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

«Прогулка в лес» (босохождение)

Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи занятия:

1. Раскрыть значение выражения: «Босиком – босохождение»

2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Ход занятия:

Вся работа проводится на массажных ортопедических ковриках (босиком)

Вводная часть:

-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

В: предлагаю отправиться в волшебный лес

Показ картинки леса.

- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания

- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажиры.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом за шофером.

Полоса препятствий в ходьбе:

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.

2. ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами.

3. ходьба по ребристой дорожке.

4. Ходьба по наклонной плоскости.

5. Ходьба по «коврикам масажным».

Все в чередовании:

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.

Воспитатель:

«Мы уже попали в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Вижу я в траве густой

Шар колючий непростой,

У моих свернулся ног

Ежик маленький дружок».

1. Упражнение «Ищем ёжика». Исходное положение, ноги вместе, руки вдоль тела. Выполняем наклоны, дотянутся до пальцев ног, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

Воспитатель: «Ребята, а в лесу растут красивые цветы! У них чудесный запах!»

2. Упражнение «Нюхаем цветы». Исходное положение стоя, ноги врозь, выполняем приседания. При выполнении приседания вдохнуть воздух «нюхаем». Возвращаемся в исходное положение. Повторить 4 раза.

Воспитатель: «А еще в лесу живут птички, покружимся и превратимся в птичек».

3. Упражнение «Птички». Исходное положение, ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать ими – крылья машут, опустить руки. Опускать руки медленно и говорить «чик-чирик».

Воспитатель: «Раз, два, три, мы покружились и в зайчиков превратились».

4. Упражнение «Зайчик - попрыгайчик». Исходное положение, ноги слегка расставить, руки на пояс, 5 подпрыгиваний и ходьба на месте, чередуем. Прыгать мягко и легко. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Зайка».

Зайка беленький сидит. (Взрослый садится.)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Взрослый и дети потирают ладоши и повторяют две последние строчки.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)

Дыхательное упражнение «Ветер».

Воспитатель: «Сильный ветер налетел, закружил нас, завертел, и в детский сад нас воротил».

Воспитатель: «Стоп! Упражнениям конец вы ребята молодцы»

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Консультация для родителей «Босохождение — элемент закаливания организма»Консультация для родителей «Босохождение — элемент закаливания организма» Цель: просвещение родителей по проведению оздоровительных мероприятий, способствующих закаливанию организма детей. Задачи: • создавать.

Мастер-класс изготовления массажных ковриков для ног «Гусеница» и «Змейка»Мастер-класс изготовления массажных ковриков для ног «Гусеница» и «Змейка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению массажных ковриков для ног «Гусеница» и «Змейка». Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материалаМастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материала Сегодня дети редко ходят по земле. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Оздоровительная польза массажных ковриков для детейОздоровительная польза массажных ковриков для детей Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног благоприятно сказываются на общем самочувствии человека, приводят организм.

Занятие по физической культуре с использованием массажных мячиков в первой младшей группе «Колючие мячи» Занятие по физической культуре с использованием массажных мячиков в первой младшей группе «Колючие мячи» Цель: формировать стремление к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков «Прогулка в лес» (босохождение)
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков «Прогулка в лес» (босохождение)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Людвиг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД