Елена Людвиг
Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков «Прогулка в лес» (босохождение)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №73»
Конспект занятия с использованием ортопедических
массажных ковриков в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
«Прогулка в лес» (босохождение)
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия с использованием ортопедических массажных ковриков „Прогулка в лес“ (босохождение)» размещена в разделах
Людвиг Елена Олеговна
2023г.
Конспект занятия с использованием массажных ортопедических ковриков в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.
«Прогулка в лес» (босохождение)
Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи занятия:
1. Раскрыть значение выражения: «Босиком – босохождение»
2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Ход занятия:
Вся работа проводится на массажных ортопедических ковриках (босиком)
Вводная часть:
-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?
(Ответы детей)
- Ребята, а вы любите ходить босиком?
- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.
- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.
В: предлагаю отправиться в волшебный лес
Показ картинки леса.
- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания
- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.
Показ картинки автобуса.
- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)
– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
– Сейчас я по считалочке выберу шофера.
– Один, Два. Три – шофером будешь ты!
– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)
Шофер берет руль.
– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).
– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.
Шофер занимает свое место.
– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажиры.
– Прошу, пассажиры занять свои места.
- Ну что, поехали? (Да)
- Тогда в путь.
- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.
Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».
Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом за шофером.
Полоса препятствий в ходьбе:
1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.
2. ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами.
3. ходьба по ребристой дорожке.
4. Ходьба по наклонной плоскости.
5. Ходьба по «коврикам масажным».
Все в чередовании:
Музыка останавливается.
- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.
Воспитатель:
«Мы уже попали в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Вижу я в траве густой
Шар колючий непростой,
У моих свернулся ног
Ежик маленький дружок».
1. Упражнение «Ищем ёжика». Исходное положение, ноги вместе, руки вдоль тела. Выполняем наклоны, дотянутся до пальцев ног, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
Воспитатель: «Ребята, а в лесу растут красивые цветы! У них чудесный запах!»
2. Упражнение «Нюхаем цветы». Исходное положение стоя, ноги врозь, выполняем приседания. При выполнении приседания вдохнуть воздух «нюхаем». Возвращаемся в исходное положение. Повторить 4 раза.
Воспитатель: «А еще в лесу живут птички, покружимся и превратимся в птичек».
3. Упражнение «Птички». Исходное положение, ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать ими – крылья машут, опустить руки. Опускать руки медленно и говорить «чик-чирик».
Воспитатель: «Раз, два, три, мы покружились и в зайчиков превратились».
4. Упражнение «Зайчик - попрыгайчик». Исходное положение, ноги слегка расставить, руки на пояс, 5 подпрыгиваний и ходьба на месте, чередуем. Прыгать мягко и легко. Повторить 4 раза.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Зайка».
Зайка беленький сидит. (Взрослый садится.)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.)
Boт так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Взрослый и дети потирают ладоши и повторяют две последние строчки.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)
Дыхательное упражнение «Ветер».
Воспитатель: «Сильный ветер налетел, закружил нас, завертел, и в детский сад нас воротил».
Воспитатель: «Стоп! Упражнениям конец вы ребята молодцы»