Лариса Семёнова
Консультация для родителей «Босохождение — элемент закаливания организма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: просвещение родителей по проведению оздоровительных мероприятий, способствующих закаливанию организма детей.
Задачи:
• создавать условия для оздоровления, закаливания и двигательной активности ребёнка;
• поддерживать интерес к занятиям физкультурой;
• воспитывать у детей желание сохранять и укреплять своё здоровье.
Публикация «Консультация для родителей „Босохождение — элемент закаливания организма“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Хождение босиком – ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое.
Так, в Древней Греции босохождение было своего рода культом. В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом.
Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.
Среди наших соотечественников приверженцами босохождения были полководец Александр Суворов, писатель Лев Толстой, физиолог Иван Павлов.
Для чего же нужно босохождение?
• Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон человека.
• На стопах представлены точки всего организма и имеются закаливающие зоны.
• По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и другим органам. Вот почему ходьба босиком тонизирует организм и способствует поддержанию его в здоровом состоянии.
• При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
Для начала занятий хождения босиком следует обратить внимание на следующие рекомендации специалистов:
1. Если у вашего ребёнка стопы постоянно холодные на ощупь и мёрзнут – значит, у него высока предрасположенность к гриппу и ОРВИ.
2. Начните с ребёнком заниматься ходьбой босиком, т. к. это своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания.
3. Старайтесь, чтобы ребёнок занимался дозированным босохождением регулярно, т. к. настоящий закаливающий эффект обычно наступает лишь при длительных систематических тренировках.
4. Начинайте закаливание детей ходьбой босиком с раннего возраста: сначала с хождения в тёплой комнате по ковру или половику, затем – по деревянному полу.
5. Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением, которые можно приобрести в хозяйственных или спортивных магазинах.
6. Каждое утро вместе со своим ребёнком начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.
7. Предложите ребёнку помассировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по нескольку минут в день.
8. Одновременно совмещайте этот вид закаливания малыша с ежедневными ножными ваннами, последовательно снижая температуру воды.
9. При занятиях на природе желательно, если есть такая возможность, после ходьбы по тёплому песку перейти на траву, затем потерпеть покалывание свежескошенной стерни и завершить прогулку на земляной тропинке и в мягкой дорожной пыли.
10. В домашних условиях занятия надо начинать с ходьбы по ковру или полу, затем продолжить их на коврике с шиповым рифлением и заканчивать следует на ковре.
У человека, любящего ходить без обуви, всегда хорошее настроение и ощущение здоровья во всём теле. Многие любители ходить босиком отмечают, что, снимая обувь, они «снимают» с себя плохое настроение, усталость, агрессию, раздражительность.
Используемая литература:
В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 2. Здоровье и физическое развитие ребёнка / Сост. Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая. – М. : Школьная Пресса, 2009. – 40с. – (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 197.)