В И А
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития.
Тема недели: «Домашние животные»
Тема рисования : «Котёнок»
Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками, повышение социальной адаптации детей с задержкой психического развития.
Программное содержание (задачи) :
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников;
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
2. Познавательное развитие:
-закреплять у детей представления о домашних животных.
3. Речевое развитие:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
4. Художественно-эстетическое развитие:
-учить рисовать методом примакивания пальчиками (рисовать точки пальчиками);
-развивать чувство формы, цвета, композиции.
5. Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
-формировать зрительную память и улучшить координацию движений рук и глаз.
Словарная работа:
Активизация словаря: кошка –котенок, домашние животные, собака, корова, лошадь, поросенок, коза.
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое и Социально-коммуникативное познание.
Оборудование: доска, мольберт.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза. ,волшебная коробочка, образец рисунка.
Раздаточный материал: листы с шаблонами котенка, мокрые салфетки, гуашь серого и оранжевого цвета.
Ход занятия:
I
Воспитатель: Ребята, нам прислали волшебную коробочку. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. А в волшебной коробочке загадки. Я буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.
Воспитатель после каждой загадки показывает картинку животного.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
* * *
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* * *
Сама пёстрая, ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справились с таким сложным загадками. Я приглашаю вас выйти на ковер и немного поиграть.
Физкультурная минутка.
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Это дом (крыша из рук)
Нас встречает Кот и Кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим (здороваются за руки)
И обратно побежим (бег на месте)
II На мольберте остается изображение Кошки с котенком.
Воспитатель: Ребята присаживаемся на ковер.
- Ребята у нас на картинке мама Кошка, а вот и котята, но что то с ее детками не так. Посмотрите повнимательней и скажите чего у них не хватает?
Воспитатель:- Верно, у котят не хватает носика, ушей и лапок, хвоста. Сколько у котенка ушей? А сколько у котенка лапок? Ответы
Воспитатель: -Правильно. У котенка два уха и четыре лапки, два глаза и хвост.
-А сейчас поиграем с пальчиками!
Пальчиковая гимнастика сидя на ковре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Кошка, собака, коза и петух (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко! (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут!
Воспитатель: -Молодцы!
-Ребята, что делаем мы пальцами? Ответы детей
- Верно, мы держим пальцами ложку, вилку, карандаш, кисточку, игрушки!
- Ребята, а как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без кисточек и карандашей?
Я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками). Сначала я окунаю палец в краску и ставлю точку, это будет носик котенка. Затем палец снова окунаю в краску и примакивающими движениями рисую котенку два уха и четыре лапки. (Воспитатель напоминает детям о том, что по завершении работы нужно вытереть пальцы салфеткой).
III
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились рисовать нашими пальчиками. Носик рисовали точками, а уши и лапки -примакиванием, т. е пальчик прикладывали к бумаге.
Ребята, что вам понравилось на занятии? ответы
Воспитатель: Костя, что использовали вместо кисточки? Ваня, кого мы сегодня рисовали нашими пальчиками?
Ответы.
Воспитатель: Верно, мы сегодня рисовали котят для мамы Кошки. Молодцы ребята, вы старались и у вас получились красивые котята.