Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» в старшей группе «Осенний пейзаж»

Наталья Ерыпалова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей нетрадиционной технике рисования «Фроттаж».

Программное содержание:

Образовательные:

1. Познакомить с приемом – рисование восковыми мелками с помощью листьев в нетрадиционной технике «фроттаж».

2. Учить передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, пространственное воображение.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „фроттаж“ в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

2. Развивать у детей интерес к пейзажу.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени; рассматривание осенних картин известных художников-пейзажистов И. Левитана, И. Остроухова, И. Сурикова; прогулка на участке, наблюдение за растениями, деревьями.

Материалы и оборудование:

Бумага для рисования (по 2 листа каждому ребенку); листья деревьев, восковые мелки. Листочки для музыкальной физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Методы и приемы:

Словесный - беседа, художественное слово, практический - приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать?

Открывает конверт и читает загадку.

Воспитатель:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Время года у нас сейчас осень. По каким признакам природы мы еще можем понять, что наступила осень?

Дети: Дует ветер, идет дождь, опадают листья.

Воспитатель: Какие осенние приметы вы еще знаете?

Дети: Трава желтеет, лес становится разноцветным. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат - это значит…

Дети: Листопад. (показать картинку листопада)

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Когда листики желтеют, они опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Дети: Такое явление природы называется листопад.

Воспитатель: Правильно, молодцы, листопад. Какие цвета использует художник?

Дети: Художник использует такие цвета как: красный, желтый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Так давайте представим, что мы листики

Физкультминутка «Листики»

Выполнение танцевальных движений с листочками.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Я хочу предложить нарисовать вам осенние листья, но необычным способом. Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом под названием «фроттаж». Для этого нужно на стол положить листочек, сверху накрыть его тонкой бумагой. Листочек нужно положить прожилками вверх. Затем придерживая листок, заштриховать его восковым мелком, расположенным плашмя. Чтобы листочек не смещался, его можно аккуратно приклеить к листу бумаги.

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы возьмем, Осенний букет соберем (пальчики «шагают» по столу).

(Звучит спокойная, красивая музыка). Самостоятельная деятельность детей.

Последовательность выполнения.

1. Сначала ребята на чистом листе бумаги разлаживают по выбранному листочку дерева. (можно приклеить)

2. Аккуратно накрывают разложенные листья деревьев чистым листом бумаги.

3. На следующем этапе, самом ответственном, ребята берут восковые мелки и, придерживая одной рукой лист бумаги, начинают старательно боковой стороной (плашмя) восковых мелков водить (штриховать) по листу бумаги от середины к краям, выделяя выступающие части листьев (прожилки).

(По окончании работы организуется выставка)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: В какой технике мы рисовали Осенние листья?

Дети: в технике «фроттаж».

Воспитатель: Как рисовали?

Дети: на стол положили листочек прожилками вверх, сверху накрыли его бумагой. И придерживая листок, заштриховывали его восковым мелком.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые у вас получились осенние картины, вы настоящие художники.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе "Печать листьями".

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования свечкой и акварелью «Снежинки» в старшей группеКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования свечкой и акварелью «Снежинки» в старшей группе Цель занятия: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварелью. Задачи: - уточнять и расширять представление детей о явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 10:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» в старшей группе «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерыпалова (УИ 171343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД