Наталья Ерыпалова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей нетрадиционной технике рисования «Фроттаж».
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить с приемом – рисование восковыми мелками с помощью листьев в нетрадиционной технике «фроттаж».
2. Учить передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „фроттаж“ в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование восковыми мелками
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Развивать у детей интерес к пейзажу.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений об осени; рассматривание осенних картин известных художников-пейзажистов И. Левитана, И. Остроухова, И. Сурикова; прогулка на участке, наблюдение за растениями, деревьями.
Материалы и оборудование:
Бумага для рисования (по 2 листа каждому ребенку); листья деревьев, восковые мелки. Листочки для музыкальной физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Методы и приемы:
Словесный - беседа, художественное слово, практический - приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать?
Открывает конверт и читает загадку.
Воспитатель:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Время года у нас сейчас осень. По каким признакам природы мы еще можем понять, что наступила осень?
Дети: Дует ветер, идет дождь, опадают листья.
Воспитатель: Какие осенние приметы вы еще знаете?
Дети: Трава желтеет, лес становится разноцветным. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - это значит…
Дети: Листопад. (показать картинку листопада)
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Когда листики желтеют, они опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как
называется это явление природы?
Дети: Такое явление природы называется листопад.
Воспитатель: Правильно, молодцы, листопад. Какие цвета использует художник?
Дети: Художник использует такие цвета как: красный, желтый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Так давайте представим, что мы листики
Физкультминутка «Листики»
Выполнение танцевальных движений с листочками.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Я хочу предложить нарисовать вам осенние листья, но необычным способом. Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом под названием «фроттаж». Для этого нужно на стол положить листочек, сверху накрыть его тонкой бумагой. Листочек нужно положить прожилками вверх. Затем придерживая листок, заштриховать его восковым мелком, расположенным плашмя. Чтобы листочек не смещался, его можно аккуратно приклеить к листу бумаги.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы возьмем, Осенний букет соберем (пальчики «шагают» по столу).
(Звучит спокойная, красивая музыка). Самостоятельная деятельность детей.
Последовательность выполнения.
1. Сначала ребята на чистом листе бумаги разлаживают по выбранному листочку дерева. (можно приклеить)
2. Аккуратно накрывают разложенные листья деревьев чистым листом бумаги.
3. На следующем этапе, самом ответственном, ребята берут восковые мелки и, придерживая одной рукой лист бумаги, начинают старательно боковой стороной (плашмя) восковых мелков водить (штриховать) по листу бумаги от середины к краям, выделяя выступающие части листьев (прожилки).
(По окончании работы организуется выставка)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Осенние листья.
Воспитатель: В какой технике мы рисовали Осенние листья?
Дети: в технике «фроттаж».
Воспитатель: Как рисовали?
Дети: на стол положили листочек прожилками вверх, сверху накрыли его бумагой. И придерживая листок, заштриховывали его восковым мелком.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые у вас получились осенние картины, вы настоящие художники.