Татьяна Барсукова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества (пластилинография) «Сорокины подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительного творчества – пластилинографией.
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные особенности строения тела сороки (длинный хвост и клюв, внешние признаки сороки через цвет (белый бок)
2. Закрепить навыки работы с пластилином, используя приёмы «надавливание», «размазывание»
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества (пластилинография) „Сорокины подружки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Учить дополнять образ сороки различным бросовым, природным материалом (семечки-клюв, бусинки-глаза).
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь)
Материалы и оборудование: пластилин, клеёнки на стол, заготовки работ, бросовый и природный материал, салфетка, макет дерева, иллюстрации птиц, иллюстрация сороки, диск с аудиозаписями, музыкальный центр.
Подготовка воспитателя: подготовить рабочие места детей, необходимый материал, изготовить макеты, приготовить иллюстративный материал.
Предварительная работа: беседы о птицах, о дружбе и взаимовыручке, рассмотреть сороку, обсудить ее внешний вид (острый и прямой клюв, крылья средней длины, длинный хвост, белые бока, остальное тело черное, на крыльях белые перышки) и условия жизни (где обитают, чем питаются, обучение нетрадиционной технике изобразительного творчества – пластилинографии.
Организационный момент:
Макет дерева с птицами закрыт. Включить диск с аудиозаписью «Пение птиц».
Воспитатель: «Ребята, послушайте, что это за звуки?»
Дети: «Птичьи голоса».
Открываем макет.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева с сидящими на нем птицами.
Воспитатель: «Чьи голоса мы с вами слышали? Какие птицы сейчас беседовали?»
Воспитатель: «Ой, ребята как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют, беседуют. А как вы думаете, птичкам весело?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Почему вы так решили»?
Дети: «Потому, что птички хорошо и весело поют. Они вместе».
Воспитатель: «Ребят посмотрите, а всем ли птичкам весело?»
Обращаем внимание детей на дерево на мольберте. На нём сидит птичка. Сорока.
Воспитатель: «Посмотрите, она совсем одна, наверно поэтому ей грустно. Вы узнали эту птичку? У меня есть загадка, послушайте внимательно.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее.
(Cорока)
Черная птица в белой жилетке Весело скачет – с забора – на ветку, Крылом отливает и шумно стрекочет: Новости все рассказать очень хочет!
Дети: «Это сорока»
Воспитатель: «Правильно ребята. Почему вы так решили? Что о сороке говорилось в загадке?»
Воспитатель: «Наверное, ей скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а давайте мы поможем сороке, стать веселой?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А как? Что мы с вами можем для нее сделать?»
Дети:---
Воспитатель: «Давайте нарисуем ей подружек! Вы согласны?»
Дети: «Давайте».
Воспитатель: «Ребята для начала посмотрите, из чего состоит тело сороки»
Дети: «Туловище, голова, хвост, лапки. А из каких частей состоит тело сороки? (спинка, животик, бока). Давайте рассмотрим голову сороки. Что на ней есть? (глаза, клюв). А хвостик какой длинный или короткий?».
На своей заготовке каждый пальчиком показывает часть тела сороки, и обводит ее.
Воспитатель: «Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки».
Пальчиковая игра
Рано утром из далёка (соединяем кисти рук крест накрест,
прилетели к нам сороки (машем обеими кистями как крыльями,
Стали громко стрекотать (делаем кулачки и трем ими туда-сюда).
Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).
Зёрнышки они клевали (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём,
Всё на свете рассказали (сжимаем разжимаем пальцы).
Дети проходят на свои места. Обратить внимание на их посадку, осанку.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас с вами разложено на столах? Значит чем бы будем рисовать сорок?»
Дети: «Пластилином»
Обращаю внимание детей на заготовки.
Воспитатель: «Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки. Каким цветом будем рисовать голову у сороки? Давайте я вам напомню как мы будем рисовать. Кто может мне помочь и еще раз рассказать ребятам, как правильно рисовать пластилином».
Диана: «Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем, не заходя за контур».
Воспитатель: «Умничка, все правильно. Взяли все чёрный пластилин. Погрели его в ручках, чтобы он стал мягким. Отрываем маленький кусочек, скатываем его, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур».
Воспитатель: «А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка? Савва покажи мне пожалуйста, где спинка у твоей сороки? А у твоей Вика? Какой цвет ты взял Макар?»
Работа детей. Включить фоном тихую, спокойную музыку.
Воспитатель: «А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать животик у сороки. Лейсан, каким цветом ты будешь рисовать животик?»
Работа детей.
Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделали ещё одну колбаску и положили рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках?»
Дети: «Коготков»
Воспитатель: «Коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин». (Показываю детям на своем образце.)
Работа детей.
Воспитатель: «Вы наверное устали. Давайте встанем на ножки и немножко отдохнем».
Физминутка
Я по улице гулял (шаг на месте)
Галок и ворон считал
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)
Буду их считать опять
Рот открыл смотрю я в небо (поднимаем голову)
Влево, вправо, я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать. (взмахи руками вверх, вниз)
Крылья вверх, крылья вниз. Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)
Но пришлось на землю сесть (приседаем)
Воспитатель: «Пододвигаем свои стульчики и садимся. Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает у нашей птички?»
Дети: «Хвостика, крылышек».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Сейчас мы с вами будем лепить хвостик. Какого цвета хвостик у сороки? Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем шарик, кладем на основу, надавливаем и размазываем. Стараемся все делать аккуратно, не выходить за контур».
Воспитатель: «А крылышки как будем делать? Из какого цвета?»
Воспитатель: «Мы с вами нарисовали сороку. (описываем полученную сороку – черная спинка, белый бок). А чего ещё не хватает у птички?»
Дети: «Глазок»
Воспитатель: «У вас на столах стоят маленькие разносы. В них лежат семечки, и бусинки. Из чего мы можем сделать глазки?»
Дети: «пластилин, бусинка».
Воспитатель: «Что еще нам осталось сделать нашей птичке?»
Дети: «Клювик»
Воспитатель: «Из чего мы можем сделать клювик?»
Дети: «Из семечки»
Воспитатель: «Какие у нас с вами замечательные птички получились. Все такие разные. У Мишиной птички клювик очень остренький, а у Дианиной сороки крылышки самые пушистые. Посмотрите, а у Леси птичка какая нарядная получилась? Давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой».
Прикрепляем птичек к дереву.
Воспитатель: «Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные, очень интересные и красивые».
Звучит весёлое стрекотание сорок.
Воспитатель: «Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Теперь ей точно не будет скучно. Сорока говорит нам большое спасибо, что теперь она не одна, теперь у нее есть друзья.
Итог:
Воспитатель: «Ребята мы помогли сороке? Что мы сделали? Как мы рисовали подружек? Как вы думаете ей понравились подружки? Вы все сегодня молодцы! Вы хорошо поработали. Мне понравилось создавать с вами подружек для сороки. Большое вам спасибо. Можете отдыхать».