Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества  (пластилинография) «Сорокины подружки»

Татьяна Барсукова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества  (пластилинография) «Сорокины подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительного творчества – пластилинографией.

Программное содержание:

1. Учить передавать характерные особенности строения тела сороки (длинный хвост и клюв, внешние признаки сороки через цвет (белый бок)

2. Закрепить навыки работы с пластилином, используя приёмы «надавливание», «размазывание»

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества  (пластилинография) „Сорокины подружки“» размещена в разделах

3. Учить дополнять образ сороки различным бросовым, природным материалом (семечки-клюв, бусинки-глаза).

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь)

Материалы и оборудование: пластилин, клеёнки на стол, заготовки работ, бросовый и природный материал, салфетка, макет дерева, иллюстрации птиц, иллюстрация сороки, диск с аудиозаписями, музыкальный центр.

Подготовка воспитателя: подготовить рабочие места детей, необходимый материал, изготовить макеты, приготовить иллюстративный материал.

Предварительная работа: беседы о птицах, о дружбе и взаимовыручке, рассмотреть сороку, обсудить ее внешний вид (острый и прямой клюв, крылья средней длины, длинный хвост, белые бока, остальное тело черное, на крыльях белые перышки) и условия жизни (где обитают, чем питаются, обучение нетрадиционной технике изобразительного творчества – пластилинографии.

Организационный момент:

Макет дерева с птицами закрыт. Включить диск с аудиозаписью «Пение птиц».

Воспитатель: «Ребята, послушайте, что это за звуки?»

Дети: «Птичьи голоса».

Открываем макет.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева с сидящими на нем птицами.

Воспитатель: «Чьи голоса мы с вами слышали? Какие птицы сейчас беседовали?»

Воспитатель: «Ой, ребята как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют, беседуют. А как вы думаете, птичкам весело?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Почему вы так решили»?

Дети: «Потому, что птички хорошо и весело поют. Они вместе».

Воспитатель: «Ребят посмотрите, а всем ли птичкам весело?»

Обращаем внимание детей на дерево на мольберте. На нём сидит птичка. Сорока.

Воспитатель: «Посмотрите, она совсем одна, наверно поэтому ей грустно. Вы узнали эту птичку? У меня есть загадка, послушайте внимательно.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее.

(Cорока)

Черная птица в белой жилетке Весело скачет – с забора – на ветку, Крылом отливает и шумно стрекочет: Новости все рассказать очень хочет!

Дети: «Это сорока»

Воспитатель: «Правильно ребята. Почему вы так решили? Что о сороке говорилось в загадке?»

Воспитатель: «Наверное, ей скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а давайте мы поможем сороке, стать веселой?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А как? Что мы с вами можем для нее сделать?»

Дети:---

Воспитатель: «Давайте нарисуем ей подружек! Вы согласны?»

Дети: «Давайте».

Воспитатель: «Ребята для начала посмотрите, из чего состоит тело сороки»

Дети: «Туловище, голова, хвост, лапки. А из каких частей состоит тело сороки? (спинка, животик, бока). Давайте рассмотрим голову сороки. Что на ней есть? (глаза, клюв). А хвостик какой длинный или короткий?».

На своей заготовке каждый пальчиком показывает часть тела сороки, и обводит ее.

Воспитатель: «Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки».

Пальчиковая игра

Рано утром из далёка (соединяем кисти рук крест накрест,

прилетели к нам сороки (машем обеими кистями как крыльями,

Стали громко стрекотать (делаем кулачки и трем ими туда-сюда).

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём,

Всё на свете рассказали (сжимаем разжимаем пальцы).

Дети проходят на свои места. Обратить внимание на их посадку, осанку.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас с вами разложено на столах? Значит чем бы будем рисовать сорок?»

Дети: «Пластилином»

Обращаю внимание детей на заготовки.

Воспитатель: «Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки. Каким цветом будем рисовать голову у сороки? Давайте я вам напомню как мы будем рисовать. Кто может мне помочь и еще раз рассказать ребятам, как правильно рисовать пластилином».

Диана: «Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем, не заходя за контур».

Воспитатель: «Умничка, все правильно. Взяли все чёрный пластилин. Погрели его в ручках, чтобы он стал мягким. Отрываем маленький кусочек, скатываем его, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур».

Воспитатель: «А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка? Савва покажи мне пожалуйста, где спинка у твоей сороки? А у твоей Вика? Какой цвет ты взял Макар?»

Работа детей. Включить фоном тихую, спокойную музыку.

Воспитатель: «А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать животик у сороки. Лейсан, каким цветом ты будешь рисовать животик?»

Работа детей.

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделали ещё одну колбаску и положили рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках?»

Дети: «Коготков»

Воспитатель: «Коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин». (Показываю детям на своем образце.)

Работа детей.

Воспитатель: «Вы наверное устали. Давайте встанем на ножки и немножко отдохнем».

Физминутка

Я по улице гулял (шаг на месте)

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)

Буду их считать опять

Рот открыл смотрю я в небо (поднимаем голову)

Влево, вправо, я там не был. (повороты головы)

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. (взмахи руками вверх, вниз)

Крылья вверх, крылья вниз. Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)

Но пришлось на землю сесть (приседаем)

Воспитатель: «Пододвигаем свои стульчики и садимся. Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает у нашей птички?»

Дети: «Хвостика, крылышек».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Сейчас мы с вами будем лепить хвостик. Какого цвета хвостик у сороки? Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем шарик, кладем на основу, надавливаем и размазываем. Стараемся все делать аккуратно, не выходить за контур».

Воспитатель: «А крылышки как будем делать? Из какого цвета?»

Воспитатель: «Мы с вами нарисовали сороку. (описываем полученную сороку – черная спинка, белый бок). А чего ещё не хватает у птички?»

Дети: «Глазок»

Воспитатель: «У вас на столах стоят маленькие разносы. В них лежат семечки, и бусинки. Из чего мы можем сделать глазки?»

Дети: «пластилин, бусинка».

Воспитатель: «Что еще нам осталось сделать нашей птичке?»

Дети: «Клювик»

Воспитатель: «Из чего мы можем сделать клювик?»

Дети: «Из семечки»

Воспитатель: «Какие у нас с вами замечательные птички получились. Все такие разные. У Мишиной птички клювик очень остренький, а у Дианиной сороки крылышки самые пушистые. Посмотрите, а у Леси птичка какая нарядная получилась? Давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой».

Прикрепляем птичек к дереву.

Воспитатель: «Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные, очень интересные и красивые».

Звучит весёлое стрекотание сорок.

Воспитатель: «Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Теперь ей точно не будет скучно. Сорока говорит нам большое спасибо, что теперь она не одна, теперь у нее есть друзья.

Итог:

Воспитатель: «Ребята мы помогли сороке? Что мы сделали? Как мы рисовали подружек? Как вы думаете ей понравились подружки? Вы все сегодня молодцы! Вы хорошо поработали. Мне понравилось создавать с вами подружек для сороки. Большое вам спасибо. Можете отдыхать».

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — пластилинографии Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки» Занятие по пластилинографии: Сорокины - подружки. Цель: Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии. Задачи: 1. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества  (пластилинография) «Сорокины подружки»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 12:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества  (пластилинография) «Сорокины подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барсукова (УИ 351260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД