Кучерук Татьяна Николаевна
Конспект занятия с использованием моделирования «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи.
Программные задачи:
1. Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику, творческое начало.
3. Продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка, чувство гордости и любви к Родине.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о родном крае.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
3. Решение простейших математических задач.
4. Чтение сказок русских и зарубежных писателей.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с телеграммой.
Публикация «Конспект занятия с использованием моделирования „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Простые карандаши, клей – карандаши.
3. Листы бумаги в крупную клетку.
4. Карточки с буквами (Г, Н, О, М, И, К, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелаем друг другу доброго утра и прекрасного дня!
Психогимнастика «Приветствие».
Дети встают в круг и приветствуют гостей.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);
А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);
Всем, кто живет на этой планете (разводят руками);
«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки);
«Доброе утро!» - маме и папе
И «Доброе утро!» останется с нами!
Раздается стук в дверь. Приносят срочную телеграмму.
Воспитатель: Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость! Кто же это может быть? О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто это незнакомец.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети: Это Незнайка. (Входит Незнайка и плачет.)
Незнайка : А-а-а! Я тоже хочу вместе с вами 1-го сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился и боюсь, что в школу меня не возьмут!
Воспитатель: Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята? Ребята, подскажите, чему вы научились за этот год. (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, мы большие молодцы и у нас очень интересно и весело!
Незнайка : Ой, ой! Не верю. (показывает язык)
Воспитатель: Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:
1-е задание «Деда Буквоеда».
Первое наше задание будет от деда Буквоеда. Покажем Незнайке, что мы знаем не только буквы и звуки, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки – беги без оглядки! (Гусь.)
2. Хоть и любят все его – он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять – ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он… (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
А всего одна игрушка. (Матрешка)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
- Итак, какое слово получилось? (Гномик.)
Незнайка : Ой, ой! Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну, подумаешь, какие вы умные! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!
Дети: Неправда, мы много сказок прочитали!
Незнайка : А вот мы сейчас и проверим!
2-е задание «Название сказок».
Незнайка называет и путает название сказок. Дети помогают ему исправить ошибки.
«Федорино море» (К. Чуковский)
«Крот в сапогах» (Ш. Перро)
«Гладкий утенок» (Г. Х. Андерсен).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсен).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсен).
«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
Незнайка : Все, я уже устал сидеть и заниматься, голова болит, ноги затекли!. У вас скучно, только и делаете, что занимаетесь, как зануда Знайка!
Воспитатель: А вот и неправда, утром и течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение – это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».
3-е задание «Математические задачи».
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, что мы умеем решать математические задачи. Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте, решите ее и назовите правильный ответ.
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягод малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод в кружке?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Незнайка : Спасибо, ребята, вспомнил я математику. Все считать умеют. Буквы я знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоела париться, учиться? Я устал! Все, хочу домой!
Воспитатель: Подожди, Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!
Незнайка : Ладно, играть я очень люблю. Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом?» Быстро отвечайте на мои вопросы.
Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?»
Незнайка берет мяч, идет на ковер вместе с детьми и задает вопросы:
- Ребята, как называется наша планета?
- В какой стране мы живем?
- Какой город является столицей нашей Родины?
- В каком поселке мы живем?
- По какому адресу находится наш детский дом? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю хороших успехов в школе!