Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием моделирования «Приключения Незнайки»

Кучерук Татьяна Николаевна
Конспект занятия с использованием моделирования «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи.

Программные задачи:

1. Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику, творческое начало.

3. Продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка, чувство гордости и любви к Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о родном крае.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

3. Решение простейших математических задач.

4. Чтение сказок русских и зарубежных писателей.

Материалы и оборудование:

1. Конверт с телеграммой.

Публикация «Конспект занятия с использованием моделирования „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

2. Простые карандаши, клей – карандаши.

3. Листы бумаги в крупную клетку.

4. Карточки с буквами (Г, Н, О, М, И, К, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелаем друг другу доброго утра и прекрасного дня!

Психогимнастика «Приветствие».

Дети встают в круг и приветствуют гостей.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);

А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);

Всем, кто живет на этой планете (разводят руками);

«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки);

«Доброе утро!» - маме и папе

И «Доброе утро!» останется с нами!

Раздается стук в дверь. Приносят срочную телеграмму.

Воспитатель: Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость! Кто же это может быть? О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто это незнакомец.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети: Это Незнайка. (Входит Незнайка и плачет.)

Незнайка : А-а-а! Я тоже хочу вместе с вами 1-го сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился и боюсь, что в школу меня не возьмут!

Воспитатель: Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята? Ребята, подскажите, чему вы научились за этот год. (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, мы большие молодцы и у нас очень интересно и весело!

Незнайка : Ой, ой! Не верю. (показывает язык)

Воспитатель: Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:

1-е задание «Деда Буквоеда».

Первое наше задание будет от деда Буквоеда. Покажем Незнайке, что мы знаем не только буквы и звуки, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки – беги без оглядки! (Гусь.)

2. Хоть и любят все его – он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять – ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он… (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

А всего одна игрушка. (Матрешка)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик.)

Незнайка : Ой, ой! Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну, подумаешь, какие вы умные! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!

Дети: Неправда, мы много сказок прочитали!

Незнайка : А вот мы сейчас и проверим!

2-е задание «Название сказок».

Незнайка называет и путает название сказок. Дети помогают ему исправить ошибки.

«Федорино море» (К. Чуковский)

«Крот в сапогах» (Ш. Перро)

«Гладкий утенок» (Г. Х. Андерсен).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсен).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсен).

«Серая лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

Незнайка : Все, я уже устал сидеть и заниматься, голова болит, ноги затекли!. У вас скучно, только и делаете, что занимаетесь, как зануда Знайка!

Воспитатель: А вот и неправда, утром и течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение – это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

3-е задание «Математические задачи».

А теперь, от вас не скроем,

Мы экзамен вам устроим!

Покажем Незнайке, что мы умеем решать математические задачи. Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте, решите ее и назовите правильный ответ.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина

10 ягод малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод в кружке?

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Незнайка : Спасибо, ребята, вспомнил я математику. Все считать умеют. Буквы я знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоела париться, учиться? Я устал! Все, хочу домой!

Воспитатель: Подожди, Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!

Незнайка : Ладно, играть я очень люблю. Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом?» Быстро отвечайте на мои вопросы.

Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?»

Незнайка берет мяч, идет на ковер вместе с детьми и задает вопросы:

- Ребята, как называется наша планета?

- В какой стране мы живем?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- В каком поселке мы живем?

- По какому адресу находится наш детский дом? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю хороших успехов в школе!

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием моделирования «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием моделирования «Приключения Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Кучерук Татьяна Николаевна (УИ 2911412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД