Елена Маркелова
Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такие разные тарелки»
Публикация «Фотоотчет о проекте „Какие разные тарелки“» размещена в разделах
Краткая аннотация проекта.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Результат проекта
Для детей: -знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи,
гжели; -лепка посуды из солёного теста, роспись;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению) -история появления тарелок (беседа)
Для педагогов: - презентация «Такие разные тарелки»
- разработка тематического проекта по теме
- создание презентации;
-выставка книг с загадками о тарелке;
-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
- создание папки передвижки «История тарелки»
Для родителей: -выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ;
-сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации "Разные тарелки"
- откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению
Создание продукта по проекту :
Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,
- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста.