Елена Антохина
Конспект занятия с использованием инновационной технологии геокешинга «В поисках Колобка»
▼ Скачать
Конспект
организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет с использованием инновационной технологии геокешинг
по теме «В поисках Колобка»
Цель: создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, и формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Образовательные задачи:
- закреплять умение различать «много», «мало», понятия «большой-маленький», «длинный-короткий»;
- познакомить с геометрической фигурой «треугольник»;
Публикация «Конспект занятия с использованием инновационной технологии геокешинга „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить навыки сравнения и обобщения;
Развивающие задачи:
- развивать речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Оборудование: рамка с изображением бабушки и дедушки и пустой тарелки, фигурки героев из сказки «Колобок», кочки, длинная и короткая дорожки, дорожка следов, морковки, треугольники, шишки, разрезные картинки, Колобок.
Ход занятия.
На мольберте находится рамка с изображением бабушки и дедушки и пустой тарелки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить интересную сказку, какую догадайтесь сами: «Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И попался на зубок, Кто же это? … (колобок). Ребята посмотрите на картинку и здесь мы увидим. Ой на тарелочке нет колобка. Куда же он убежал?
Вдруг появляется звук: «Здравствуйте, ребята! Я отправился в путешествие. Для вас я оставил несколько конвертов с заданиями. Чтобы найти конверты вам надо отправиться в лес, пройти все дорожки и выполнить задания. Отгадав, вы сможете вернуть меня к моим дедушке и бабушке. До встречи! Ваш Колобок»
Воспитатель: Ребята, попытаемся найти Колобка?
Дети: да
Отправляемся с вами в путешествие «В поисках Колобка».
Дружно за руки возьмемся,
Два разочка повернемся.
1, 2, 3, 4, 5,
В лес пойдем мы погулять.
Воспитатель: Подскажите какой первый герой встречается на пути к Колобку? Дети: заяц.
Воспитатель: И так, отправляемся в лес. Чтобы попасть к зайцу нам необходимо пропрыгать все кочки.
Первая остановка «В гостях у Зайца».
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Заяц: Здравствуйте, ребята мимо меня колобок пробегал и посмотрите, что оставил «Чудо мешок». Что же в этом мешочке? (морковки) Я очень люблю морковки. Ребята вам необходимо выполнить задание: разложить морковки: в одну корзинку – большие, в другую – маленькие. Приступайте.
Заяц: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: До свидание, заяц. А мы продолжаем наше путешествие. На пути у нас две дорожки. Какие они?
Дети: длинная и короткая.
Воспитатель: Мальчики пойдут по короткой дорожке, а девочки по длинной. А какой следующий герой встречается на пути Колобка?
Дети: волк.
Вторая остановка «В гостях у Волка».
Воспитатель: А нас встречает волк.
Волк: Здравствуйте, ребятки вы у зайчика были?
Дети: да.
Воспитатель: Вы с заданием справились? А вот еще для вас Колобок задание приготовил. Подскажите мне какое я животное дикое или домашнее?
Дети: дикое.
Воспитатель: Почему дикое?
Дети: живет в лесу.
Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу?
Дети: елочки.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать елочки. Из каких фигур сделана елочка? Что это за фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: Мы из треугольников сделаем елочки. Посмотрите, как у меня получилось. А теперь вы попробуйте сделать елочки. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: До свидание, волк. А мы продолжаем наше путешествие. А какой следующий герой встречается на пути Колобка.
Дети: медведь.
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти как медведь. Кто нас встречает?
Третья остановка «В гостях у медведя».
Медведь: Здравствуйте, ребятки вы наверное у зайчика были, и у волка были. Ко мне Колобок тоже прибегал и задание оставил. Разбросал все мои шишки и не собрал. Помогите собрать шишки мальчики в зеленую коробку, а девочки – в красную. Начинайте, молодцы. А теперь посмотрите, сколько собрали мальчики?
Дети: мало.
Воспитатель: А девочки?
Дети: много.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: До свидание, медведь. А мы продолжаем наше путешествие. А какой следующий герой встречается на пути Колобка?
Дети: лиса.
Воспитатель: И у нас на пути изворотливая дорожками и нам необходимо её пройти, кто нас встречает?
Дети: лиса.
Четвертая остановка «В гостях у лисы».
Лиса: Здравствуйте, ребятки я лисичка-сестричка, если выполните последнее задание, то сможете вернуть колобка бабушке и дедушке. На столе разложены картинки, разрезанные на 4 части. Необходимо собрать все части и получится картинка (дети собирают разрезанные картинки). Кто это?
Дети: колобок.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Голос: Вы отлично справились с заданиями и вернули меня к моим дедушке и бабушке. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте посмотрим не вернулся ли Колобок на тарелку. (вернулся, прикрепляем колобок)
- Ребята, вы молодцы! Но нам нужно возвращаться в детский сад.
Дружно за руки возьмемся,
Два разочка повернемся.
1, 2, 3, 4, 5,
В детский сад пришли опять.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?