Ольга Зартдинова
Конспект занятия с использованием форм активного обучения через моделирование ситуаций «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием форм активного обучения через моделирование ситуаций и интеграцию образовательных областей в младшей группе.
Тема:"В гости к солнышку"
Білім беру саласы\ Образовательные области: Здоровье в интеграции с творчеством
Блім\ Раздел: физкультура, аппликация, музыка.
Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия с использованием форм активного обучения через моделирование ситуаций „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: лента-«зигзаг», «речка», «камни», солнышко,
для каждого ребёнка заготовки для аппликации с изображением зайчат, основа для аппликации, клей, салфетки, .
Предварительная работа: изготовление аппликации (зайчат, чтение стихотворений ” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка «Я на солнышке лежу», п/ игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», рассматривание солнышка на картине, наблюдение за солнышком из окна (игра с солнечными зайчиками, на прогулке.
Ход занятия
Организационный момент. ( чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто) -пальчиковая гимнастика.
Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)
Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.
«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).
Воспитатель. - Ребятки, где мы с вами?
Дети. - В лесу.
Воспитатель. - Да, ребятки, мы пришли в лес.
Воспитатель. - А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?
Дети. - Зайчиха
Воспитатель. - От чего ты, заинька, плачешь, от чего же ты горюешь?
Заяц. – Мои детки пошли прогуляться в лес и потерялись
Воспитатель. - Ребята, поможем зайчихе найти своих деток? Давайте позовём её с собой.
- По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем30секунд)
– формирование правильной осанки).
В. : Ребятишки, смотрите что это?
Д. : Речка.
В. : Ребята, а что нам для того чтобы нам перейти через речку?
Д. : Мост.
В. : Верно, а давайте сами построим мост, подойдите пожалуйста и выберите большие камни, мы из них сделаем мост, по которому и сможем перейти речку.
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием ног)
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)
Быстро-быстро побежали. (дети пришли к солнышку)
В. : ребята давайте поздороваемся с солнышком,
Д. : -Здравствуй солнышко помоги нам пожалуйста найти дорогу к заячьему домику,зайка заблудился надо ему помочь.
Солнышко : - Хорошо, но только если вы со мной поиграете.
Воспитатель. - Выглянуло солнышко
И зовёт гулять
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем
(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)
Топ-топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег и спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1 “Поиграем с лучиками”.
И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. (3-4р.)
И. п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)
Прыжки на месте на двух ногах(10-15с., после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия. (физминутка «Я на солнышке лежу»)
ОВД.
Ходьба по гимнастической скамейке
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.
В конце скамейки спокойно сойти.
Перешагивание через препятствия (кубики).
Подвижная игра
«Солнечные лучики», «Солнышко и дождик».
Упражнение на дыхание:
” Здравствуй солнышко”.
Спокойная ходьба за воспитателем.
В. : Ребята, мы с вами сейчас поможем зайчатам вернуться к маме, а для этого пройдём к столу и нанесём клей, аккуратно с помощью салфеток удалим излишки клея, выполним аппликацию.
Дети выполняют коллективную работу приклеивают зайчат на основу с изображением зайчихи.
Релаксация: В. : -Ребята, какие вы молодцы, помогли вернуться зайчатам к их маме, теперь наши зайки улыбаются, у всех хорошее настроение, солнышко ярко светит и радуется, что мы с вами сделали доброе дело, помогли зайчихе вернуть своих деток.
Давайте поиграем с солнышком
Солнечные зайчики играют на стене
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…
Весело вы играли с лучиками, помогли зайчихе вернуть своих детёнышей, вот и не заметили, как вернулись домой.