Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Волшебного дыхания»

Нина Владимировна Виноградова-Костюкова
Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Волшебного дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия с использованием дыхательной гимнастики

для детей дошкольного возраста

«Путешествие в страну Волшебного дыхания».

Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие дыхательной мускулатуры.

3. Активизация мышц губ.

4. Формирование у детей положительных эмоций.

Публикация «Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Волшебного дыхания“» размещена в разделах

5. Формирование у детей знаний о важности правильного дыхания.

Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетенная корзинка.

Методы и приемы: дыхательные упражнения, игровая терапия, релаксационные упражнения.

Возраст детей : 5-6 лет.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поздороваться с вами необычно, с помощью «воздушного поцелуя», вот так! Мой воздушный поцелуй для вас! И, вы друг с другом поздоровайтесь таким же образом.

Дети встают в круг и по кругу друг другу передают воздушный поцелуй.

Психолог: Молодцы, ребята! А, скажите какое действие вы совершали, когда делали воздушный поцелуй?

Дети отвечают по очереди.

Психолог: Правильно, ребята! Вы выдыхали воздух. А, вот ответьте еще на вопросы. Без чего человек не может прожить и несколько минут? Без еды может? Без воды может? Без света?

Дети отвечают по очереди.

Психолог: Правильно, ребята без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Дыхание – это жизнь! Дыхание – это наше здоровье! А. чтоб быть всегда здоровым, надо уметь правильно дышать. И сегодня мы научимся с вами на занятии дышать правильно. А, для этого мы с вами отправимся на поезде в путешествие в страну Волшебного дыхания.

2. Основная часть.

Психолог: Ребята, сейчас вы превратитесь в поезд. А, чтобы ваш поезд быстро ехал, надо правильно дышать вам и громко кричать Ту-тууу! Для этого вы делаете глубокий вдох, а на выдохе произносите Ту-туу! Давайте попробуем вместе. Молодцы, у вас хорошо получилось! Тогда поехали, в путь!

Остановка 1. «Волшебные пузыри».

Психолог: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Посмотрите, здесь какой- то листок и что- то написано. Давайте прочитаем.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул.

Что это, ребята?

Дети отвечают.

Психолог: Предлагаю вам вместе со мной выдувать мыльные пузыри. Но, не просто дуть, а при этом правильно дышать. Давайте сделаем глубокий вдох, а на выдохе выдуваем мыльные пузыри.

Психолог и дети выдувают мыльные пузыри.

Игра «Раздувайся, пузырь».

Психолог: А, а теперь давайте мальчики посоревнуются с девочками. У кого пузыри будут крупнее и больше. При этом не забываем делать глубокий вдох и длительный выдох.

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой!

Дети по очереди выдувают пузыри. В начале – девочки, потом мальчики.

Психолог: Ну, что ребята, кто надул большие пузыри? Мальчики или девочки?

Дети отвечают, сравнивают.

Психолог: Ребята, понравилась вам остановка «Волшебные пузыри»? А, теперь вам пора ехать дальше на поезде. Сделали глубокий вдох и Ту-туууу!

Остановка 2. «Ароматные стаканчики».

Психолог: Ребята, посмотрите какие красивые стаканчики на подносе стоят. И, вот опять листок с заданием. Давайте прочитаем: «Возьми стаканчик в руки, глубоко вздохни и запах стаканчика определи!». Ребята, берем по очереди каждый стаканчик в руки, подносим к носику, делаем глубокий вдох, а на выдохе говорим: «Ах, как вкусно пахнет!». При этом вам задание – определить аромат стаканчика.

Дети по очереди берут каждый стаканчик в руки, делают глубокий вдох и определяют аромат стаканчика ( ароматы: апельсина, кофе, пихты, мяты, чая, чеснока).

Психолог: Молодцы, ребята! Понравилась вам эта остановка? Тогда поехали дальше.

Остановка 3. «Воздушные шары».

Психолог: Ребята, посмотрите какая-то коробка на пути. И, снова загадка и задание вам.

Вот загадка: «Он в полете нежный, плавный,

Если праздник – самый главный!

Для детей как воздух нужный,

Это все про шар…

Дети отвечают: «Воздушный!».

Психолог: А, вот ребята, и задание:

«Каждой паре дается шар,

Нужно дышать так, чтобы шарик не упал!».

Психолог показывает, как нужно дышать на шарик снизу вверх. (Струя воздуха должна быть вверх).

Дети в парах по очереди выполняют задание.

Психолог: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Поехали дальше на нашем поезде.

Остановка 4. «Воздушный футбол».

Психолог: Ребята, а вы знаете игру «Футбол»?

Дети отвечают.

Психолог: А, мы сейчас с вами поиграем в воздушный футбол.

В этом футболе вы будете играть легкими воздушными мячиками. Вот, такими (психолог показывает мячики из ваты). Вам необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе «забить в ворота гол» (психолог показывает, как нужно сделать) :

«Ни руками, ни ногами мяч в ворота ты забей!»

Дети по очереди выполняют задание.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы – настоящие футболисты!

Ну, что? Поехали дальше на нашем поезде?

Остановка 5. «Релаксация».

Психолог: Ребята, вы, наверное, немного устали и сейчас надо отдохнуть. Для этого садитесь на стульчики. Плечики опущены, расслаблены. Спина прямая. Облокотитесь на спинку стула.

Упражнение «Расти шарик в животе». Сейчас мы будем учиться дышать животиками. Положите ручку на животик и представьте, что в животике находится воздушный шарик. Он пока маленький, но с помощью вдохов через нос шарик будет расти. Шарик в животе должен вырасти за 3 вдоха. Итак, начали!

Психолог вместе с детьми выполняет упражнение. Проходит, проверяет.

Психолог: Молодцы, ребята! У вас получилось надуть шарики в животике.

Упражнение «Бегемотик». Сейчас, ребята представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемотика. Садимся удобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз. Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим: «ох-хо-хо…».

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Психолог: Отдохнули, бегемотики?

Ну, а теперь отдохнувшими нам надо возвращаться домой из Волшебной страны. Поехали Ту-туу!

Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: Ребята, вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие? А, чему вы сегодня научились на занятии? Что вы делали?

Дети отвечают, делятся впечатлениями.

Психолог: Ребята, спасибо вам за активную работу! Увидимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Волшебного дыхания»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Волшебного дыхания»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Виноградова-Костюкова (УИ 2849393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД