Нина Владимировна Виноградова-Костюкова
Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Волшебного дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия с использованием дыхательной гимнастики
для детей дошкольного возраста
«Путешествие в страну Волшебного дыхания».
Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики.
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие дыхательной мускулатуры.
3. Активизация мышц губ.
4. Формирование у детей положительных эмоций.
Публикация «Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Волшебного дыхания“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
5. Формирование у детей знаний о важности правильного дыхания.
Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетенная корзинка.
Методы и приемы: дыхательные упражнения, игровая терапия, релаксационные упражнения.
Возраст детей : 5-6 лет.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поздороваться с вами необычно, с помощью «воздушного поцелуя», вот так! Мой воздушный поцелуй для вас! И, вы друг с другом поздоровайтесь таким же образом.
Дети встают в круг и по кругу друг другу передают воздушный поцелуй.
Психолог: Молодцы, ребята! А, скажите какое действие вы совершали, когда делали воздушный поцелуй?
Дети отвечают по очереди.
Психолог: Правильно, ребята! Вы выдыхали воздух. А, вот ответьте еще на вопросы. Без чего человек не может прожить и несколько минут? Без еды может? Без воды может? Без света?
Дети отвечают по очереди.
Психолог: Правильно, ребята без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Дыхание – это жизнь! Дыхание – это наше здоровье! А. чтоб быть всегда здоровым, надо уметь правильно дышать. И сегодня мы научимся с вами на занятии дышать правильно. А, для этого мы с вами отправимся на поезде в путешествие в страну Волшебного дыхания.
2. Основная часть.
Психолог: Ребята, сейчас вы превратитесь в поезд. А, чтобы ваш поезд быстро ехал, надо правильно дышать вам и громко кричать Ту-тууу! Для этого вы делаете глубокий вдох, а на выдохе произносите Ту-туу! Давайте попробуем вместе. Молодцы, у вас хорошо получилось! Тогда поехали, в путь!
Остановка 1. «Волшебные пузыри».
Психолог: Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Посмотрите, здесь какой- то листок и что- то написано. Давайте прочитаем.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул.
Что это, ребята?
Дети отвечают.
Психолог: Предлагаю вам вместе со мной выдувать мыльные пузыри. Но, не просто дуть, а при этом правильно дышать. Давайте сделаем глубокий вдох, а на выдохе выдуваем мыльные пузыри.
Психолог и дети выдувают мыльные пузыри.
Игра «Раздувайся, пузырь».
Психолог: А, а теперь давайте мальчики посоревнуются с девочками. У кого пузыри будут крупнее и больше. При этом не забываем делать глубокий вдох и длительный выдох.
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся большой!
Дети по очереди выдувают пузыри. В начале – девочки, потом мальчики.
Психолог: Ну, что ребята, кто надул большие пузыри? Мальчики или девочки?
Дети отвечают, сравнивают.
Психолог: Ребята, понравилась вам остановка «Волшебные пузыри»? А, теперь вам пора ехать дальше на поезде. Сделали глубокий вдох и Ту-туууу!
Остановка 2. «Ароматные стаканчики».
Психолог: Ребята, посмотрите какие красивые стаканчики на подносе стоят. И, вот опять листок с заданием. Давайте прочитаем: «Возьми стаканчик в руки, глубоко вздохни и запах стаканчика определи!». Ребята, берем по очереди каждый стаканчик в руки, подносим к носику, делаем глубокий вдох, а на выдохе говорим: «Ах, как вкусно пахнет!». При этом вам задание – определить аромат стаканчика.
Дети по очереди берут каждый стаканчик в руки, делают глубокий вдох и определяют аромат стаканчика ( ароматы: апельсина, кофе, пихты, мяты, чая, чеснока).
Психолог: Молодцы, ребята! Понравилась вам эта остановка? Тогда поехали дальше.
Остановка 3. «Воздушные шары».
Психолог: Ребята, посмотрите какая-то коробка на пути. И, снова загадка и задание вам.
Вот загадка: «Он в полете нежный, плавный,
Если праздник – самый главный!
Для детей как воздух нужный,
Это все про шар…
Дети отвечают: «Воздушный!».
Психолог: А, вот ребята, и задание:
«Каждой паре дается шар,
Нужно дышать так, чтобы шарик не упал!».
Психолог показывает, как нужно дышать на шарик снизу вверх. (Струя воздуха должна быть вверх).
Дети в парах по очереди выполняют задание.
Психолог: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Поехали дальше на нашем поезде.
Остановка 4. «Воздушный футбол».
Психолог: Ребята, а вы знаете игру «Футбол»?
Дети отвечают.
Психолог: А, мы сейчас с вами поиграем в воздушный футбол.
В этом футболе вы будете играть легкими воздушными мячиками. Вот, такими (психолог показывает мячики из ваты). Вам необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе «забить в ворота гол» (психолог показывает, как нужно сделать) :
«Ни руками, ни ногами мяч в ворота ты забей!»
Дети по очереди выполняют задание.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы – настоящие футболисты!
Ну, что? Поехали дальше на нашем поезде?
Остановка 5. «Релаксация».
Психолог: Ребята, вы, наверное, немного устали и сейчас надо отдохнуть. Для этого садитесь на стульчики. Плечики опущены, расслаблены. Спина прямая. Облокотитесь на спинку стула.
Упражнение «Расти шарик в животе». Сейчас мы будем учиться дышать животиками. Положите ручку на животик и представьте, что в животике находится воздушный шарик. Он пока маленький, но с помощью вдохов через нос шарик будет расти. Шарик в животе должен вырасти за 3 вдоха. Итак, начали!
Психолог вместе с детьми выполняет упражнение. Проходит, проверяет.
Психолог: Молодцы, ребята! У вас получилось надуть шарики в животике.
Упражнение «Бегемотик». Сейчас, ребята представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемотика. Садимся удобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз. Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим: «ох-хо-хо…».
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Психолог: Отдохнули, бегемотики?
Ну, а теперь отдохнувшими нам надо возвращаться домой из Волшебной страны. Поехали Ту-туу!
Подведение итогов. Рефлексия.
Психолог: Ребята, вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие? А, чему вы сегодня научились на занятии? Что вы делали?
Дети отвечают, делятся впечатлениями.
Психолог: Ребята, спасибо вам за активную работу! Увидимся на следующем занятии.