Оксана Мурашова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поиграем с гномиком Гошей» с использованием экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями снега и воды в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами снега, воды.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: Гномик Гоша, ведерко со снегом стаканчики с водой, гуашь, кисточки, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гномик Гоша. Он что-то принес с собой в ведерке.
- Здравствуй, гномик Гоша! Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Чтобы узнать, что в ведерке, послушайте загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь.»
Воспитатель: Что это, ребята? (Снег)
- Какого цвета снег? (Белый)
2. Основная часть (беседа, опыты с водой и снегом, физкультминутка)
Воспитатель: Давайте, ребята покажем гномику Гоше, что случится со снегом в теплом помещении.
(разложить небольшое количество снега в несколько стаканчиков и понаблюдать, как он начал таять)
Воспитатель: А почему снег тает в стаканчиках? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а у нас в группе тепло, поэтому снег начинает таять от тепла.
Ребята, а вы знаете как можно играть со снегом?
Дети: Можно лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, снег есть нельзя, он холодный и не совсем чистый, может от того, что по снегу гуляют собачки, кошечки, ходят люди.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Гномиком Гошей.
Физкультминутка (Снежинки)
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Снег в стаканчиках совсем растаял. А в какую воду превратился снег?
Дети: В мутную.
Воспитатель: Правильно, снег был белый, но когда растаял, превратился в мутную воду. Снег – это вода, только мутная, вот поэтому снег нельзя есть.
Наблюдение за водой.
Не столе стоят стаканчики с чистой водой
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода в стаканчиках?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Правильно, вода чистая, прозрачная, но вода имеет свойство окрашиваться. Как это происходит, мы с вами сейчас узнаем. (надеть на детей защитные фартуки и попросить детей сесть на стульчики). Посмотрите, у каждого есть краски и кисточки. Давайте аккуратно наберем кисточкой краску, а теперь кисточку опустим в стаканчики и размешаем воду.
Посмотрите ребята, что же произошло с водой в стаканчиках?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята. Вода стала разноцветной, значит вода имеет свойства окрашиваться.
3. Заключительная часть (итог занятия, сюрпризный момент)
Воспитатель: ребята, что вы узнали сегодня интересного о снеге и воде? (ответы детей).
Действительно, снег и вода совершают чудеса! Снег белого цвета, холодный, превращается в воду. А вода прозрачная, может окрашиваться.
Гномик Гоша : Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я принес вам подарок.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать! А я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте покажем гномику Гоше, как вы умеете пускать пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ни за что их не поймать!
Посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Гоше до свидания, а сами ещё поиграем.