Инга Дерновая
Конспект занятия с детьми старшей группы «Волшебное рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное рождество»
Цель: дать детям представление о значении добра, помочь раскрыть их личную активность, развить способность помогать, сочувствовать людям, развитие коммуникативных качеств, развивать сообразительность, быстроту реакции, координацию, умение действовать согласованно, чувство взаимопомощи, сплочённости.
Материалы: старые газеты, спокойная музыка, волшебные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Прошёл наш любимый праздник встреча Нового года, но праздники не закончились, есть у нас ещё праздник волшебный и очень добрый – Рождество!
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Волшебное рождество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ребята, что это за праздник, кто знает? Какой он, что несёт нам он?
(дети отвечают)
Ведущий: Да, этот праздник несёт нам веру в чудеса, дарит нам добро и радость. А раз этот праздник добрый, то и начнём сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые слова и добрые чувства.
Приветствие «Добрые мысли – добрые чувства»
Нужно молча, только глазами, выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А что вы хотите мысленно пожелать?
(дети отвечают)
Ведущий: Я хочу попросить вас рассказать, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(дети отвечают)
Ведущий: Ребята, давайте раз это праздник чудесный, то мы попробуем с вами почувствовать, что такое чудо. Что такое чудо, ребята, как вы думаете?
(дети отвечают)
Ведущий: Значит чудо это волшебство, это сказка. Давайте, как в сказке отправимся на ковре-самолёте в путешествие, чтобы найти чудесную волшебную палочку. Только ковёр-самолёт мы должны сделать сами, своими добрыми руками и думая о чуде, тогда и получится у нас волшебный ковёр.
Игра «Ковер-самолет»
Дети делятся на команды. Необходимо составить ковёр из газет, которые нельзя ни рвать ни раздвигать. Команды должны все уместиться на ковре. Чья команда разместилась дружнее на меньшем пространстве - побеждает (прилетает первой, находят волшебные палочки и становятся волшебниками.
Ведущий: Молодцы ребята, теперь, когда мы нашли волшебные палочки, наверное, нужно ими воспользоваться, пока наш чудесный праздник не закончился.
Игра «Сотворение чуда»
Дети разбиваются на пары – «волшебник и ребёнок», тот у кого волшебные палочки, дотрагиваются ими до плеча другого и спрашивает: «Что я могу для тебя сделать?» Ребенок отвечает: спой, попрыгай, станцуй, прочти стих и т. д. затем дети меняются местами и другие дети становятся волшебниками, игра повторяется.
Ведущий: Ребята, смотрите, а разве, чтобы исполнить желание другого человека, подарить ему радость и добро, нужна волшебная палочка?
(дети отвечают)
Ведущий: Ведь желания выполняли мы сами, значит для того, чтобы было чудо и добро на земле, просто нужно нам самим быть добрее друг к другу. Давайте с вами зажжём свечу добра и чуда.
Игра «Свеча»
Дети образовывают небольшой, тесный круг, взявшись за руки. Один ребёнок стоит в центре круга (свеча, стараясь держать свое тело прямо, падает на круг в любом направлении. Дети, на которых ребенок падает, ловят его и ставят в вертикальное положение. Взрослый подстраховывает.
Ведущий: Ребята, давайте задуем нашу свечу, чтобы зажечь ее опять на следующее Рождество!
Дыхательное упражнение «Задуй свечу»
Ведущий: Наше путешествие за чудесами подошло к концу, давайте помнить, ребята, что мы сами с вами творим чудеса и добро, и будем радовать людей вокруг нас своей добротой и заботой! До свидания!