Анна Умнова
Программа кружка «Народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
в МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Пояснительная записка
Актуальность : Мы живём в многонациональном обществе, в котором всё больше зла и жестокости по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций. Я обратила внимание на то, что народные игры, и русские, и украинские, и пр., почти исчезли сегодня из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании кружка народных подвижных игр.
Публикация «Программа кружка „Народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у разных народов разные.
Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм разных народов.
Задачи:
• учить играть в народные игры в коллективе;
• удовлетворять потребности детского организма в движениях;
• развивать двигательные, скоростно-силовые качества, общую выносливость;
• развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища;
• знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей;
• развивать рече - двигательные навыки;
• развивать словарный запас детей;
• развивать детский кругозор.
Форма организации: подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.)
Количество занятий : 1 раз в неделю (среда)
Место проведения : в теплое время года- на улице, в холодное время - в спортивном зале
Срок реализации : 2 года
Форма подведения итогов : отчет, фотоматериал, картотека игр.
Используемая литература: Н. А. Тимошкина «Методика использования русских народных игр»; составитель А. В. Кенеман, под редакцией Т. И. Осокиной «Детские подвижные игры народов СССР»
Условные обозначения: новая игра
игра на закрепление
повторение игры
Тематический план.
Сроки Тема. Цель игры. Форма,
вид Этап работы Предполагаемый результат.
1. Русские народные игры
(С мячом)
Задачи: Знакомить детей с играми русского народа, укладом жизни, обычаями, символикой. Сентябрь
1 неделя
1.«Мячик сверху»(развивать глазомер, меткость, быстроту реакции)
2.»Большой мяч»(развивать глазомер, тренировать меткость)
Сюжетная игра
Игра-соревнование
Атрибуты: мячи
2 неделя 1 «Мячик сверху»(развивать быстроту, меткость, быстроту реакции) .
2. «Гонка мяча по улице»(Тренировать внимание, развивать ловкость) Сюжетная игра
Игра-состязание
Атрибуты: мячи
3 неделя 1. «Гонка мяча по улице»(тренировать внимание, развивать ловкость)
2. «Передал-садись»(развивать ловкость, силу, выносливость) Игра-состязание
Игра-состязание
Атрибуты: мячи
4 неделя 1. «Передал-садись»(развитие ловкость, силу, выносливость)
2.» Мячик сверху»(развивать глазомер, меткость, быстроту реакции)
3.. «Гонка мяча по улице»(Тренировать внимание, развивать ловкость) Игра-состязание
Сюжетная игра
Игра-состязание
Атрибуты: мячи
2. Украинские народные игры
Задачи: Познакомить детей с «братским украинским народом», обратить внимание на языковое сходство, и обычаи, познакомить с флагом, гербом. Октябрь 1 неделя 1.»Хлебец»(Развивать координацию движений, ловкость)
2.»Перепелочка»(развивать быстроту реакции на сигнал) Сюжетная игра
Сюжетная игра
Атрибуты: маски для водящих
2 неделя 1.»Хлебец»(Развитие координации движений, ловкости)
2.»Мак»(Развитие координации движений, навыков общения) Сюжетные игры
Атрибуты: шапочки для водящих
3 неделя 1.»Мак»(Развитие координации движений, навыков общения)
2.»Колдун»(Воспитывать быстроту и ловкость) Сюжетные игры
Атрибуты: шапочки для водящих
4 неделя 1.»Колдун»(Воспитывать быстроту и ловкость)
2.»Хлебец»(Развитие координации движений, ловкости)
3. .» Перепелочка» (развивать быстроту реакции на сигнал. Сюжетные игры
Атрибуты: шапочки для водящих
3 .«Белорусские народные игры»
Задачи: Познакомить детей с играми белорусского народа, объяснить, что все эти народы (русский, украинский, белорусский) объединены в один славянский народ, рассказать об обычаях этого народа, реликвиями.
Ноябрь 1 неделя 1.» Круглый хрящик»(Совершенствовать скоростно-силовые способности)
2.»Прела-Горела»(Воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу). Игра-соревнование
Атрибуты: шапочки для водящих
2 неделя 1. .»Прела-Горела»(Воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу).
2.»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту). Игра-соревнование
Сюжетная игра
Атрибуты: шапочки для водящих, маска зайца.
3 неделя 1. .»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту)
2.»Ежик и мыши»(Совершенствовать координацию движений и ловкость). Сюжетные игры
Атрибуты :маски Ежика и мышей, зайца
4 неделя 1. Ежик и мыши»(Совершенствовать координацию движений и ловкость).
2. .» Круглый хрящик»(Совершенствовать скоростно-силовые способности)
3. .»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту)
игра-соревнование
Сюжетные игры
Атрибуты :маски ежика, мышей, зайца.
4.«Армянские и Грузинские народные игры»
Задачи: Познакомить детей с народами, населяющими край Северного Кавказа, их национальной одеждой, играми, символикой, обычаями. Декабрь 1 неделя 1.»Беспокойный мяч»(Развивать силу, ловкость, выносливость).
2. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость) Бессюжетная игра
Сюжетная игра
Атрибуты: мяч
2 неделя 1. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость).
2. Перетягивание палки»(Воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук) Сюжетная игра
игра -соревнование
Атрибуты: палка, мяч.
3 неделя 1.» .Перетягивание палки»(Воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук)
2.»Игра в колокол»(воспитывать быстроту и ловкость)
игра –соревнование
Игра-соревнование
Атрибуты: палка, колокольчик.
4 неделя 1. «Игра в колокол»(воспитывать быстроту и ловкость)
2.» .»Беспокойный мяч»(Развивать силу, ловкость, выносливость).
3. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость).
Игра-соревнование
Бессюжетная игра
Бессюжетная игра
Атрибуты: колокольчик, мяч
Литовские народные игры
Задачи: Познакомить детей с литовским народом. Рассказать о соседях, граничащих с этим государством, познакомить с флагом и гербом этого народа.
Январь 1 неделя 1.«Кошка и мышка»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу)
2.»Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу) Сюжетные игры
Игра-соревнование
Атрибуты :маски кошки, мышки, рыб.
2 неделя 1.» Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу)
2.»Волчонок»(Развивать, ловкость, выносливость, координацию движений) Игра-соревнование
Сюжетная игра
Атрибуты: маски лягушек, волчонка
3 неделя 1. .»Волчонок»(Развивать, ловкость, выносливость, координацию движений).
2.»Птичка»(Формировать творческое воображение) Сюжетная игра
Бессюжетная игра
Атрибуты :маска волчонка, предметы для фантов
4 неделя 1. .»Птичка»(Формировать творческое воображение)
2 .«Кошка и мышка»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу
3.»Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу Бессюжетная игра
Сюжетная игра
Игра-соревнование
Атрибуты :маски волка, медведя, гуся, предметы для фантов
Эстонские народные игры
Задачи: Познакомить детей с культурой эстонского народа, национальными играми и игрушками, рассказать о флаге и гербе этого народа. Февраль 1 неделя 1.»Черное и белое»(Развивать ловкость, внимание, умение бегать)
2.»Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать) Бессюжетная игра
Сюжетная игра
Атрибуты: диск с 2хсторонним обозначением цвета (черного и белого, корона.
2 неделя 1. .»Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать)
2.»Заяц и собаки»(Развивать ловкость, координацию) Сюжетные игры
Атрибуты: маски зайца и собаки, водящего.
3 неделя 1.» Заяц и собаки»(Развивать ловкость, координацию).
2.»Птицы»(Воспитывать внимание, самостоятельность, быстроту)
Сюжетные игры
Атрибуты: мячи, маски птиц указанных в игре, зайца и собаки.
4 неделя 1.» Птицы»(Воспитывать внимание, самостоятельность, быстроту)
2.» Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать)
3.»Черное и белое»(Развивать ловкость, внимание, умение бегать)
Сюжетные игры
Бессюжетная игра
Атрибуты: маски птиц, водящего: диск с 2хсторонним обозначением цвета (черного и белого).
Латышские народные игры
Задачи; Познакомить детей с латышским народом. Рассказать об особенностях национального костюма, домашнем быте, символах государства.
Март 1 неделя 1.»Решето»(Воспитывать внимание, быстроту мышления, ловкость)
2.»Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность) Бессюжетные игры
Сюжетная игра
Атрибуты: шапочка для водящего
2 неделя 1.»Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность)
2.»Волк и коза»(Развивать ловкость, сообразительность, быстроту). Бессюжетная игра
Сюжетная игра
Атрибуты :маски волка и козы
3 неделя 1. .»Волк и коза»(Развивать ловкость, сообразительность, быстроту).
2.»Кольцо»(Воспитывать внимание, сообразительность) Сюжетная игра
Бессюжетная игра
Атрибуты: маски волка,козы.
Шнур, кольцо.
4 неделя 1. .»Кольцо»(Воспитывать внимание, сообразительность).
2. Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность)
3. .»Решето»(Воспитывать внимание, быстроту мышления, ловкость)
Бессюжетные игры
Атрибуты: шнур, кольцо, маски пчел
Татарские народные игры
Задачи: Познакомить с историей жизни татарского народа. Рассказать об их прошлой кочевой жизни, их национальными игрушками и укладом жизни и, национальной одеждой.
Апрель 1 неделя 1.»Продаем горшки»(Воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу)
2.»Серый волк»(Тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту). Игра-соревнование
Сюжетная игра
Атрибуты :шапочка водящего, маска волка