Карина Сафонова
«Краски осени». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развивать творческие способности, внимание и восприятие цвета.
I. Организационный момент.
Приветствие детей.
Обсуждение: «Какая сейчас погода? Как вы думаете, что происходит с деревьями и растениями осенью?»
Введение темы занятия: «Сегодня мы поговорим о красках осени и о том, как она меняет природу».
II. Основная часть
Беседа о признаках осени.
Показать детям картинки с осенними пейзажами.
Вопросы:
Какие цвета вы видите на картинках?
Как изменяются листья на деревьях?
Какие плоды вы знаете, что созревают осенью?
Подведение итогов: выделение основных цветов осени (желтый, оранжевый, красный, коричневый).
Наблюдение на улице.
Выход на улицу для наблюдения за осенней природой.
Задание: собрать листья разных цветов и форм. Спросить детей о том, какие цвета и формы они обнаружили.
Обсуждение: «Какие чувства у вас вызывает осень?»
Творческая деятельность.
Возвратившись в группу, предложить детям создать осеннюю картину.
Материалы: собранные листья, цветные бумаги, клеи, ножницы, кисти и краски.
Задача: используя собранные листья и краски, создать коллаж или аппликацию на тему осени.
В процессе работы предлагать детям обсуждать, что они делают, и какие цвета они используют.
III. Заключительная часть.
Презентация работ: каждый ребенок показывает свою картину и рассказывает, что именно он изобразил.
Обсуждение: «Что нам понравилось в работах друг друга? Какой цвет был самым красивым?»
Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего на занятии? Чему вы научились?»
IV. Итоги занятия.
Подведение итогов: осенняя природа имеет много красивых цветов и форм, и мы можем их запечатлеть в нашем творчестве.
Завершение занятия: ободряющие слова, похвала детям за активное участие и креативные идеи.
Дополнительные материалы: картинки с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение с осенними природными звуками.
Задание на дом: Принести еще несколько осенних листьев или фотографий осенней природы, чтобы поделиться ими на следующем занятии.