Елена Дехтярева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Милости просим, гости дорогие, в русскую избу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект
Тема: «Милости просим, гости дорогие в русскую избу».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с резьбой по дереву; чтение отрывка из книги А. Рощина «Мы строим дом»; настольный театр «Маша и медведь».
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Милости просим, гости дорогие, в русскую избу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций, на которых изображены русские избы, обращая внимания на их характерные особенности.
Содержание: В. - Наши предки жили в рубленых избах – удивительных сооружениях искусных зодчих.
Русская изба – замечательный памятник русской архитектуры. Строили избы большие, добротные, крепкие. Иногда в один этаж, чаще – в два, с просторным крыльцом. Стояла такая изба «лицом» к проезжий дороге, реке или озеру. Украшали избу затейливые узоры полотенец (вертикальная доска под скатами кровель на фронтальных поясах). Главным декоративным убранством были наличники (декоративное обрамление оконных проемов) и ставни.
Посещение детьми «избы» (в группе расставлены декорации). Знакомство с ее Хозяйкой.
Хозяйка «избы»приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку - потешку:
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пойди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Хлопни, Катя, в ладушки,
Хороши оладушки:
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
Затем Хозяйка рассказывает о своей «избе»; вместе с детьми выясняет, сколько в ней знакомых и незнакомых вещей. После этого произносит:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешки румяные.
Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет» (от имени матрешки говорит Хозяйка) :
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
В результате каждому ребенку достается по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы – веселые матрешки», а дети ей подпевают. Потом Хозяйка прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Воспитатель:- Матрешка, ребята дарят тебе вот такой платок.
Матрешка:- Спасибо ребята какой красивый платочек! Он горит как огонек. А что, если мы поиграем с ним? Но в какую же игру можно поиграть?
Дети: Гори, гори ясно!
Матрешка начинает игру
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости. А дети делают подарки хозяйке.
Аппликация
Цель: углубить представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями; закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию движений руки; воспитывать любовь и интерес к старине; познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники».
Материал: большой лист бумаги (ватман, листы бумаги (альбомной) на каждого ребенка, прямоугольники из белой, желтой бумаги разных размеров для бревен, кисти, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, русская музыка в грамзаписи, фотографии, иллюстрации с русскими избами, образцы резных украшений (резьба по дереву).
Ход занятия
Предложите детям «срубить» бревенчатую избу с резными украшениями. Бревна сделать, скатав бумагу рулончиками и приклеив их. Там, где будут окна и двери, приклеивать рулончики меньших размеров. Резьбу по дереву выполнить из бумаги, сложенной гармошкой. Узоры в ней – из геометрических фигур.
Все избы разместить в одной русской деревне (на большом ватмане).
Во время работы детей звучит русская музыка.