Флюра Абилова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливости»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну вежливости»
Форма занятия : игра – путешествие.
Методы и приемы: словесный – беседа, наглядный – показ.
Цель: закрепление представлений о доброте, вежливости и способах их выражения посредством игры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова и
выражения.
2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное
отношение к окружающим.
Действующие лица: дети, «Фея вежливости» - воспитатель.
Активизация словаря: доброе утро, здравствуй, привет, до свидания, извини, будь здоров, спасибо, пожалуйста.
Оборудование: костюм «Феи Вежливости», музыкальный центр, магнитная доска, магниты, карта «Страны вежливости», корзинка, 5 табличек с названиями городов, 5 конвертов, карточки с буквами Д, О, Б, Р, О; 10лепестков и серединка «Цветка вежливости», 10 красных и 10 зеленых кружков, мягкая игрушка «малинка», воздушные шары.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости, давайте их
поприветствуем.
Дети:
-Здравствуй, солнце (круг ладошками)
-Здравствуй, небо! (руки вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками)
-Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
-Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
2. Психологический настрой
А теперь давайте подарим друг другу тепло ваших рук, ваших сердец.
Для этого потрите ладони так, чтобы почувствовать в них тепло! Представьте, что у вас между ладонями маленький шарик, покатайте его!
А теперь «подарите» свое тепло друг другу, протяните свои ладони и улыбнитесь. Чувствуете? Это теплое доброе приветствие. Молодцы!
3. Основная часть
РЕБЯТА, сегодня мы с вами сыграем в игру. Я в этой игре буду-добрая фея
вежливости, а вы мои помощники. Страна, в которой я живу называется «Страна вежливости». Ребята, я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Давайте посмотрим на карту. В этой стране есть много городов, а вот в каком из них живу я, и как он называется, вы узнаете в конце нашего путешествия, если выполните задания в остальных городах, в каждом из которых для вас есть «таинственный конверт», в которых находятся буквы из названия моего города. Как вы думаете, справимся? Да!
Тогда давайте встанем друг за другом и возьмем впереди стоящего товарища за плечи. Ну что, поехали!
(дети «едут» под музыку «если с другом вышел в путь…»)
1)«Город вежливых зверей»
Ребята, давайте встанем в круг. В этом городе живут вежливые звери. А чтобы это проверить, давайте поиграем в игру «Найди вежливое слово» в стихотворении, которое я прочту:
1. Ёж под ёлкой сел на пень
- Здравствуй, белка, Добрый день
Как, соседушка, дела?
Где сегодня ты была?
2. Филин в гости ждет лисицу,
Волка, дятла и куницу.
Скатерть белая накрыта
Всем – Приятного аппетита!
3. Стал прощаться с другом чиж:
- До свидания, милый стриж!
Завтра встретимся опять,
Чтобы вместе полетать.
4. Котик с мячиком играл.
Вдруг в енота мяч попал.
Промяукал черный кот:
– Извини меня, енот!
5. Медведь в кусты забрался Спать мишенька собрался. Кричит ему зайчишка: - Спокойной ночи, мишка
Вот какие молодцы! Скорей открываем конверт с первой буквой. Какой? Правильно, буква «Д»
Следующий 2) «Город вежливых слов» :
Ребята, давайте сядем вкруг. Скажите, пожалуйста, а что такое вежливость?
- это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться
- это уступать друг другу
- это говорить хорошие и добрые слова
Молодцы! Сейчас мы будем передавать друг другу «малинку» и называть по одному вежливому слову.
1 – спасибо
2 – пожалуйста
3 – извините
4 – здравствуйте
5 – до свидания
6 – будьте добры
7 – добрый день
8 – добрый вечер
9 – благодарю
10 – будьте здоровы
Умники! За то, что вы знаете так много вежливых слов, мы с вами откроем конверт со второй буквой в названии моего города.
Что это за буква? Правильно! Буква «О».
Едем в следующий 3) «Город вежливых цветов» (дети «едут» под музыку)
Ребята, в этом городе растут волшебные цветы. Но вот беда, один из них
рассыпался, чтобы его собрать нужно сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам отрицательные слова, а вы должны наоборот сказать положительные, например,
(дети стоят в кругу, по очереди отвечают и кладут лепесток в центр круга) трусливый смелый (середина цветка-воспитатель)
злой – добрый (1 лепесток)
слабый – сильный (2 лепесток)
больной – здоровый (3 лепесток)
плохой – хороший (4 лепесток)
ленивый – трудолюбивый (5 лепесток)
грязный – чистый (6 лепесток)
глупый – умный (7 лепесток)
грустный – веселый (8 лепесток)
грубый – ласковый (9 лепесток)
жадный – щедрый (10 лепесток)
Молодцы! Посмотрите, какой красивый «цветок вежливости» у нас получился! Вы все ответили верно! За это мы можем открыть конверт с третьей буквой названия города.
Что это за буква? Правильно! Буква «Б».
4. Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся и отдохнем. Физкультминутка
«Как живешь?»
На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? как играешь, а шалишь?
5. Продолжение основной части
Отдохнули? Да! Молодцы! Вот мы и приехали с вами в 4)«Город дружбы»
Давайте образуем круг и присядем на ковер. Ребята, в этом городе все жители дружат друг с другом. Вы все ходите в детский сад и у каждого из вас тоже есть друзья, с которыми вы дружите. Но у дружбы есть правила, которые надо знать и выполнять.
Сейчас я буду называть вам советы, а вы должны молча показать красный или
зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим советом, а зелёный – что вы согласны с ним.
Слушайте внимательно:
1. Не делись игрушками с друзьями.
2. Если друг попал в беду, помоги ему.
3. Старайся всегда быть первым во всем.
4. Злись и завидуй, когда проигрываешь.
5. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
6. Никогда не уступай, спорь по пустякам.
7. Всегда хвастайся.
8. Умей принять помощь и совет друга.
9. Решай споры словами, а не кулаками.
Молодцы! Вы справились с заданием. И я думаю, что все вы умеете дружить. Давайте скорее откроем конверт с четвертой буквой! Какая это буква? Правильно, буква «Р».
Наконец-то мы с вами отправляемся в 5)«Волшебный город» где нас ждет
последнее задание! (дети «едут» под музыку)
Ребята, чтобы отгадать название города, в котором я живу нужно сыграть в игру «Ласковое имя». Встаем в круг. У каждого из нас есть имя. Сейчас каждый из вас будет называть свое имя, а остальные ребята назовут его ласково, например, меня зовут ФЕЯ, а ласково ФЕЕЧКА.
Молодцы! Какие вы все ласковые! Давайте скорей откроем последний конверт!
Смотрите, что же там! Последняя буква «О». Ребята, как же звучит название моего города в «Стране вежливости»? Правильно, «ГОРОД ДОБРА».
А как вы думаете, что такое добро?
- это делать хорошие поступки
-это помогать другу
- это любить маму и папу
Правильно! Добро – это то, что должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Иметь доброе сердце, добрую душу, говорить добрые слова и помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
6. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по городам «Страны
вежливости». Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да!
А что вам запомнилось в «Городе вежливых слов»?
А в «Городе вежливых цветов»?
А в «Городе дружбы»?
Спасибо вам, дорогие ребята! Мне тоже было интересно и весело с вами! А вы бы хотели жить в моей «Стране вежливости»? Да! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Я дарю вам воздушные шары с частичкой добра в каждом из них! Но прежде, чем их взять давайте скажем нашим гостям «До свидания»!
Дети прощаются с гостями и ведущей и разбирают воздушные шары.