Марина Черновол
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полет на планету роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей активный интерес к играм с элементами конструирования
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам.
Познавательное развитие: закреплять представления о геометрических фигурах, линейке – трафарете, упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей, определять пространственное расположение фигур и элементов
Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли и общее мнение детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Полет на планету роботов“» размещена в разделах
Художественно – эстетическое: развивать эстетический вкус в процессе рисования, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, равновесия, гибкости; развитие умения управлять телом.
Предварительная работа: обсуждение проблемных ситуаций; упражнения на конструирование рисунков из геометрических фигур по линейке – трафарету, знакомство с противоречиями.
Развивающая предметно – пространственная среда: телевизор, ноутбук, слайды с изображением робота, музыка фантастическая, космическая, аудиозапись голосов роботов, линейки – трафареты, карандаши, бумага, бубен.
Ход занятия:
Педагог – психолог вносит в группу бубен.
- Что плохого в этом бубне? (громко звучит, быстро ломается, маленький).
- Что хорошего в этом бубне? (громко и красиво звучит, красивый, нужен для игр и зарядки, маленький – удобно для хранения).
Давайте поиграем в игру «Чей голос как звучит?» Бубен звучит - вы бегаете легким бегом по коврику; не звучит - я называю животное, а вы говорите, какие звуки он издает (кошка, собака, щука, и т. д.)
- А какой голос у точки? (она молчит).
- Я знаю особенную точку. Хотите, я расскажу о ней? (Дети садятся перед доской. На ватмане нарисована точка).
- Жила – была точка. Кто это может быть? (яблоко, лисенок, черепаха и др.).
-Скучно стало моей точке на таком большом листе бумаги. Подумайте, что можно сделать? (еще точек нарисовать).
- Да, можно рядом нарисовать еще точек. (Дети рисуют точки)
-Ваши точки дружат? (Да).
-А как нарисовать дружбу наших точек?
Противоречие:
- Дружбу нельзя нарисовать, но всегда можно видеть дружат ли дети.
- Как можно видеть дружбу? (улыбаются, делятся, играют, помогают)
- Скажите, как я отношусь к Артему, если протягиваю руку и говорю ему: «Здравствуй, Артем!»?
- А как же показать, что наши точки дружат? (соединить).
- Соединяю. Посмотрите, что у нас получилось? (Ракета).
Педагог - включает музыку космическую.
- Предлагаю отправиться на этой ракете в удивительное путешествие на планету роботов. Ложимся все на коврик слушаем музыку «Таинственная галактика» и меня.
- Подходим к ракете, садимся на свои места и летим! Прилетели мы на неизвестную планету. Выходим из ракеты, идем по планете, встречаем роботов – жителей этой планеты. Рассмотрите их: как они выглядят, как двигаются, что делают, подружитесь с одним из них, запомните его.
- Пора нам возвращаться, загружаемся в ракету. Три! Два! Один! Пуск! Полетели! (Звучит музыка). Прилетели, выходим из ракеты. Открываем глаза.
Игра «Хорошее – плохое», у кого мяч, тот говорит.
- Что хорошего в наш
ей ракете? (красивая, можно представить, что летим в ней).
- Что плохого в ракете? (она не настоящая)
-Что хорошего в роботе? (можно играть, много работает и не устает).
-Расскажите про робота, который вам запомнился.
Дети рассказывают о роботе, показывают, как они могут двигаться, придумывают им имена.
- Предлагаю вам нарисовать своих роботов с помощью линейки – трафарета.
Потом дети рассказывают и показывают своих роботов.