Наталья Климкина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Кулинарный квест «Маленькие кулинары»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулинарный квест «Маленькие кулинары»
Цель. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и здоровое питание.
Задачи:
- Формировать представление детей о ЗОЖ.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, воображение. Обогащать словарный запас.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Воспитывать чувство сплоченности, желание заботиться о своем здоровье, о здоровье своих близких.
-Создавать позитивное настроение в коллективе
Словарная работа: витамины, кулинар, дегустация, меню, аппетит, десерт, винегрет, рацион, баланс, лакомство, фитонциды (запахи)
Предварительная работа.
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, о здоровой пище, о витаминах, о любимых блюдах. Чтение литературы, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о еде.
Д/и «Витаминка», «Пирамида здоровья», «Полезно – вредно», «Вершки- корешки», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию». Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей», «Кухня». Разучивание физминуток о еде, прослушивание музыкальных произведений.
Материал: мультимедийный проектор, большой экран, фрукты (виноград, груши, маслины, шпажки, влажные салфетки, блюдца.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Скажем «Здравствуйте!» руками!
Скажем «Здравствуйте!» глазами!
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом!
Станет радостно кругом! «Здравствуйте»!
Дети садятся на стулья.
При встрече люди обычно говорят это вежливое доброе слово – «Здравствуйте!»
- Что означает это приветствие?
Дети: Желая друг другу здоровья.
Ребята, как вы понимаете слово здоровье?
Ответы детей:
Здоровье – это когда не болеешь, хорошее настроение, радуешься окружающим, не плачешь, не грустишь…
Здоровье – это красота и сила.
Когда человек здоровый, он может заниматься любимым делом: бегать, прыгать, танцевать.
Слайд.
Посмотрите на картинки и расскажите.
- Как нужно заботиться о своем здоровье?
Ответы детей:
Чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы…Больше гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Чтобы быть здоровым и бодрым нужно соблюдать режим дня и правильно питаться.
Сюрпризный момент, стук в дверь, передают письмо.
Ребята, мы получили письмо, отгадайте от кого.?
Слайд «Повар».
- Кто вспомнил название мультфильма. ?
Дети: От повара из мультфильма «Рататуй».
(Запись из мультфильма, где повар готовит).
Читаю письмо:
Дорогие ребята, меня зовут Гюсто, я очень люблю готовить разные полезные блюда, чтобы порадовать себя и своих близких. Приглашаю вас в свой клуб «Маленькие поварята, где поговорим о здоровом питании и научимся готовить одно из многих любимых блюд, но сначала выполните мои задания.
Задание №1
Расскажите, ребята, что такое правильное питание?
Дети: Правильное питание – это употребление пищи, которая полезна для здоровья.
- Какие продукты считаете полезными? Назовите?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
- На какие группы можно разделить полезные продукты?
Дети: молочные, мясные, зерновые, рыбные, овощные, фруктовые.
- Назовите молочные продукты?
Дети: Сыр, творог, йогурт…
Слайд (молочные продукты)
- Какое полезное вещество в молочных продуктах? Чем он полезен?
Дети: В молочных продуктах есть питательное вещество – кальций. Кальций полезен для зубов, укрепляет наши кости, делает наши руки и ноги крепкими, сильными. В молочных продуктах есть полезные бактерии, которые помогают переваривать пищу.
Слайд
- Какой витамин в молочных продуктах?
Дети: Витамин «В» (после ответа детей выходит буква рядом с молочным продуктом)
- Назовите мясные продукты?
Дети: Курица, котлеты, мясо … Слайд.
- Чем полезны мясные продукты?
Дети: Человек, который съел мясо – прибывают силы,энергия. Мясные продукты помогают ранам быстрее заживляться, укрепляют мышцы.
- Какой витамин в мясных продуктах?
Дети: Витамин «В» (высвечивается рядом с мясным продуктом)
- Назовите зерновые продукты? Чем они полезны?
Дети: хлеб, каши, макароны, булочки.
Слайд
Хлебные продукты полезны для сердца, для здоровых волос, ногтей, кожи. Хлебные продукты дают чувство сытости, насыщения. В хлебных продуктах есть витамин «В» (высвечивается рядом с хлебным продуктом)
- Какие рыбные продукты знаете, назовите?
Дети: Рыбные котлеты, биточки, суфле…
- Чем они полезны для здоровья?
Дети: В рыбных продуктах есть кальций, фосфор и много других питательных веществ. Рыбные продукты укрепляют кости, полезны для зубов, для работы мозга и нервной системы. В рыбных продуктах есть витамин «Д».
- Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: овощи и фрукты полезны витаминами.
- Назовите овощи/фрукты в которых есть витамин «А» и чем он полезен для здоровья? Слайд
Дети: морковь, персик, абрикос – они полезны для зрения, в этих продуктах полезное вещество каротин.
- Назовите продукты в которых есть аскорбиновая кислота или витамин С, чем они полезны?
Дети: лимон, лук, чеснок, шиповник. Слайд
Эти продукты содержат витамин С, укрепляют иммунитет защищают наш организм от простудных заболеваний.
Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Вот так яблоко»!
Вот так яблоко! Оно-
Соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трубно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно-
Соку сладкого полно.
Дети сели на стулья.
Витамины для человека являются источником здоровья, ума и красоты. Они укрепляют организм человека.
Ребята, как вы думаете, в каком виде полезнее и богаты витаминами овощи и фрукты?
Дети: Больше всего богаты витаминами сырые овощи и фрукты.
Прежде чем съесть овощ или фрукт, что нужно сделать?
Дети: Помыть сначала руки, потом овощи (фрукты).
Обязательно нужно помыть. А зачем?
Дети: Чтобы не попали в рот микробы.
Но не все овощи и фрукты можно употреблять в пищу сырыми или вареными.
Задание №2 «Рассортируй»
Слайд. Продукты: редиска, огурец, лимон, картофель, баклажан, свекла, кабачок, фасоль, болгарский перец, морковь, помидор, лук, горох, яблоко.
Назовите овощи и фрукты…
Разложите овощи и фрукты на три группы (тарелки)
1) Какие овощи и фрукты едят только сырыми? (редиска, огурец, лимон)
2) Вареными? (картофель, баклажан, свекла, фасоль)
3) Что едят и в сыром и вареном виде? (болгарский перец, морковь, помидор, лук, горох, яблоко)
Слайд (анимация в тарелки).
В конце игры дети подводят итог, какие продуты можно есть в сыром (вареном) виде.
Молодцы, с этим заданием справились на отлично.
Слайд «5»
Хороший повар может готовить без всяких рецептов и даже с закрытыми глазами. Для вас Гюсто приготовил вкусный сюрприз – угадать продукт с закрытыми глазами.
Задание №3 «Угадай на вкус»
Воспитатель раздает детям кусочки овоща (фрукта). Каждый ребенок рассказывает о фрукте (овоще, который он попробовал, какой он на вкус, что можно из него приготовить.
Продукты: огурец свежий (соленый, морковь, капуста квашенная, яблоко, чеснок, горох, болгарский перец, банан, помидор, лимон, апельсин, лук зеленый, мандарин.
Задание №4
Чтобы узнать название блюда вам нужно отгадать загадку:
Все, что было под рукой
Режу я на ужин свой.
Овощи вареные
Огурцы соленые
А капуста квашена
Зеленью украшена
Маслом все заправлено
Ой, чего там только нет!
Получился (винегрет)
Почему это блюдо называют винегретом, а не салатом, хотя многие страны называют его «Русским салатом». Послушайте историю про это название.
Название «винегрет» слово французское, образовалось от французского слова «винагре», что в переводе на русский «уксус».
Когда-то, давным-давно при русском дворе работал французский повар. Однажды, он увидел как русские повара готовят интересный салат из овощей и поливают его уксусом, он спросил, по-французски «винагре?» то есть уксус, а повара подумали, что этим словом называется блюдо и ответили «винегрет, винегрет». С тех пор и прижилось такое название – винегрет.
Ребята, какие салаты готовят для вас в детском саду?
Дети: свекольный, морковный…
- К ак называется салат из отварных овощей только без свеклы?
Дети: салат «осенний»
- Какой овощ заслужил в народе славу целебного средства чуть ли не от всех болезней?
Дети: лук
Слайд «Л ук».
Вспомните пословицу про лук?
Дети: лук – от семи недуг.
- Какой овощ называют луку «брат»?
Дети: Чеснок.
- Почему так называют?
Дети: чеснок, как и лук по вкусу острый и пахучий.
Много разных историй об этом чудодейственном овоще.
(Имя ребенка, расскажи, что ты знаешь об этом овоще, луке?
Рассказывает ребенок:
Лук самый распространенный овощ. Ни одна кухня не обходится без него. Лук повышает аппетит, очищает организм от вредных бактерий. Летучие запахи лука и чеснока действуют на вредные бактерии на расстоянии. Раньше египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
Римляне считали, чем больше лука в пище, тем больше дает людям силу и мужество, оберегает их от болезней.
Воспитатель благодарит ребенка за рассказ.
Ребята, какой овощ чаще называют вторым хлебом? Если дети затрудняются ответить, загадка-подсказка:
Этот овощ генерал
Овощам всем командир
Если вы его сварили
Не забудьте снять мундир (картофель)
Слайд К артофель.
Более тысячи блюд можно приготовить из картофеля.
- Назовите любимые блюда из картофеля?
Дети: картошка жаренная, фри…
Откуда же и как появился в России картофель. Много разных историй, послушаем одну из них.
Рассказывает ребенок:
Родиной картофеля является Южная Америка. В Россию картофель привез император Петр 1 из Голландии. Не так легко и просто прижилась она в России. Крестьяне считали за грех употреблять в пищу «чертого яблоко» так они называли картошку. Приказ императора сажать и употреблять картошку в пищу, приводил к «картофельным бунтам». Крестьяне предпочитали сажать привычные им репу и капусту. Кто соглашался выращивать картошку на своих огородах, стали выдавать денежные премии. Часто по незнанию люди употребляли в пищу не клубни картофеля, а зеленые, ядовитые ягоды, которые появлялись после цветения.
Слайд «картофельные цветы, ягоды»
Картофельные ягоды очень ядовиты, их нельзя употреблять в пищу.
Картофель многих спас от голода в неурожайные годы хлеба. Так и называют картофель вторым хлебом.
Спасибо …за интересный рассказ.
В следующем задании повар просит вас составить меню. Еда должна быть не только вкусной и полезной, но и разнообразной.
Задание № 5 «Меню»
Слайд «разные блюда».
Дети составляют меню поочередно: 1 – завтрак, 2 – обед, 3 – ужин.
Посмотрите, ребята, какое разнообразное меню. Такое питание называется полезным, сбалансированным, от слова «баланс» - что означает «равновесие», где есть молочные блюда, мясные, блюда из овощей и фруктов. Именно такое разнообразное питание должен составлять ваш ежедневный рацион.
Ребята, вы успешно выполнили все задания и ответили на все вопросы повара (на мониторе). Эти аплодисменты для вас.
Наступил самый ответственный момент – приготовление десерта по рецепту повара
Что такое десерт?.
Слайд «десерт».
Дети: десерт – это сладкое блюдо, которое подают после приема пищи. Это может быть: торт, конфеты…
Сегодня мы будем готовить витаминный десерт из фруктов (показ образца)
Слайд
Такого «ежика» можно приготовить дома, с мамой и украсить праздничный стол.
Перед тем как приступит к работе, возьмите влажные салфетки и вытрите руки.
Давайте подготовим наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Практическая работа (на мониторе) пошаговая инструкция приготовления десерта. Воспитатель озвучивает ее и помогает детям.
После окончания практической работы дети вытирают руки салфеткой. Воспитатель хвалит детей за работу…
- Ребята, что интересного и полезного вы сегодня узнали?
Дети: сегодня мы рассказали о продуктах, которые полезны для здоровья, о витаминах. Мы узнали интересные истории о некоторых овощах и блюдах, поговорили о здоровом питании.
Спасибо, ребята, вы молодцы! Сегодня вы рассказали нам не только о правильном питании и о полезных продуктах, но и показали свое кулинарное мастерство.
Спасибо повару Гюсто и ждем новых рецептов.
Ну а сейчас примите аплодисменты от главного повара. (На мониторе аплодисменты). Дети угощают гостей десертом, прощаются и уходят в группу кушать свой десерт.
Приятного аппетита!