Ольга Алешина
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду большое внимание уделяется полоролевому воспитанию детей. В каждой группе педагоги совместно с родителями организуют предметно-развивающую среду с учётом гендерного подхода. Мы подбираем и используем в своей работе игры и упражнения, способствующие формированию полоролевых представлений у воспитанников.
Совсем недавно на базе нашего детского сада состоялся районный научно-практический семинар «Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста», в плане которого было предусмотрено посещение открытых мероприятий. Мною разработано и реализовано педагогическое мероприятие - интегративная совместная деятельность взрослого и детей 4 -5 лет «Прогулка в лес». Конспект мероприятия предлагается на рассмотрение.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Прогулка в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Прогулка в лес
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района Тамбовской области
Непосредственная интегративная образовательная деятельность образовательной области «Физическая культура» по теме «Прогулка в лес».
Возрастная группа: средняя
Программные задачи:
1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). (Здоровье)
2. Учить ходить «змейкой». Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений - подтягивание на гимнастической скамейке (мальчики, ходьба по ограниченной площади поверхности (скамейка) с перешагиванием через предметы (девочки, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, качание пресса (мальчики). (Физическая культура)
3. Расширять и уточнять представления детей о повадках медведя. Совершенствовать количественный счёт. (Познание)
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. (Социализация)
5. Привлекать к расстановке и уборке физкультурного инвентаря мальчиков - крупный, девочек – мелкий. (Труд)
6. Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения, задания по ходу движения. (Музыка)
Оборудование: шишки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 кубика, шапочка Мишки – Тишки, шапочка медведя для игры.
Время: 20 минут.
Место: групповая комната.
Дети входят в групповую комнату, встают по краю ковра (в шеренгу). Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес.
Вводная часть.
Дети становятся в колонну по одному и готовы вместе с воспитателем отправиться в дорогу. Звучит музыка
Отправляемся в поход,
Испытаний много ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом (ходьба).
Ручеёк мы увидали
И к мосточку зашагали.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей плескался.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём (ходьба на носках).
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём. (Приседаем, встаём, тянем руки вверх)
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлоп над головой,
Руки вниз – хлопок другой (хлопки над головой и перед собой).
Комаров всех разогнали,
По дорожке побежали
Руками помогаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко, (бег в колонне по одному)
Видите, как идти легко (переход на медленный бег, ходьбу)
Вдруг тропинка повернулась
И как змейка, изогнулась.
Мы по тропочке пойдём
На полянку попадём. (Ходьба «змейкой» за воспитателем).
По тропинке мы идём,
Дружно песенку поём,
Вместе весело шагать,
И по тропочке гулять.
Звучит музыка «Звуки леса»
Основная часть (ОВД)
Воспитатель обращает внимание, что они уже пришли на лесную полянку и предлагает отгадать загадку.
«Я - хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
По малиннику гулять
У пчёл мёду занимать
Я горжусь своей фигурой,
Занимаюсь физкультурой».
Воспитатель надевает шапочку медведя. «Здравствуйте ребятишки, я ваш друг Мишка-Тишка. По утрам я всегда делаю зарядку, занимаюсь физкультурой. Давайте заниматься вместе. Возьмите по 2 шишки». Дети берут шишки.
Ходьба в колонне с перестроением в 2 звена.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Потягивание»
И. п. : узкая стойка, руки с шишками внизу.
В: 1- руки в стороны; 2- вверх; 3- вперёд; 4- в и. п. (5 раз) – девочки, (7 раз) - мальчики.
2. «Покажи – спрячь».
И. п. Сидя на пятках, руки с шишками за спиной.
В: 1-2 – встать на колени, руки через стороны вперёд, 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз) - девочки(7раз) - мальчики.
3. «Дотянись до пальчиков ног».
И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях.
В: 1-2 – наклон вперёд, вниз, коснуться шишками носков ног; 3-4 - вернуться в и. п. (5 раз) - девочки(7раз) - мальчики
4. «Постучи по коленям».
И. п. : сидя, ноги вместе.
В: 1 - руки с шишками вверх; 2 - согнуть ноги в коленях коснуться шишками коленей; (5 раз) - девочки, (7раз) - мальчики.
5. «Мишка веселится».
И. п. : ноги вместе, руки опущены.
В: 2 раза чередовать прыжки на месте с ходьбой на месте.
6. «Мишка дышит глубоко».
И. п. узкая стойка.
В: Глубокий вдох чередуется с медленным выдохом (2 раза)
Мишка –Тишка: «Понравилось со мной заниматься? А сейчас мы погуляем по полянке. Идём?»
Перестроение в колонну по – одному, ходьба обычная, положить шишки в корзину.
Мишка - Тишка:
«Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много
Что ни шаг - то чудеса!
Вот так чудо - полоса!» (Останавливаются)
Мишка - Тишка: «Скажите, дети, чем я люблю полакомиться? (Мёдом, малиной) Я забираюсь к пчёлам за мёдом на дерево, подтягиваясь двумя лапами. А вы, мальчики, так умеете? Пробираясь на полянку за малиной я перешагиваю через кочки. А вы, девочки, сможете так? Мальчики, помогите принести скамеечки, это будут деревья. Девочки, разложите кубики на скамейку, это будут кочки».
Основные виды движений - оборудование расставляют: мальчики – скамейки, девочки - кубики. Дети выполняют упражнения 2-3 раза.
1. Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь руками (мальчики). Поточным способом.
2. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики (девочки). Поточным способом.
Мишка - Тишка:
«Мы медведи не только сладости едим, мы любим и мясо, и грибы. Но особенно - рыбу. Чтобы выловить её из реки, мне нужна не только сила, но и ловкость, и терпение. Иногда приходится долго стоять в холодной воде, рыбку поджидать. Сейчас мальчики, будут накачивать силу, а девочки им помогут»
3. Качание пресса (мальчики, девочки удерживают мальчиков за щиколотки ног.
Мишка - Тишка:
«Иногда мне приходится переходить по бревну. Дерево попадается сырое. Лапы мои соскальзывают. Помогите мне научится пробираться так, чтобы не упасть, не поскользнуться» (Показ движения одним из детей).
Прыжки, ноги врозь, с продвижением вперёд, широко расставив ноги. (Поточным способом. Выполняют все дети, 2-3 раза).
Мишка – Тишка:
«Молодцы! Как у вас хорошо получается! А теперь давайте поиграем в мою любимую игру».
Подвижная игра: «У медведя во бору». 3 раза.
Мишка - Тишка:
«На лесной полянке поспели ягоды. Если понравилось вам у меня в лесу, сорвите красную ягодку, если не очень, то сорвите неспелую».
Заключительная часть.
Воспитатель снимает шапочку: «Хорошо в лесу гулять! Но пора возвращаться».
Под музыку дети выходят из групповой комнаты.