Екактерина Чернова
Конспект занятия «Божья коровка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми средней группы по теме : «Божья коровка»
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей умение создавать композицию.
• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и цвета.
Публикация «Конспект занятия „Божья коровка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
• чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;
• рисование округлых форм на протяжении учебного года.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.
Педагог читает детям стихотворение.
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Педагог показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.
Педагог. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.
Ребёнок. Бабочка.
Педагог. Это насекомое живёт в муравейнике.
Ребёнок. Муравей.
Педагог. Это насекомое похоже на вертолёт.
Ребёнок. Стрекоза.
Педагог. В известной сказке паук чуть не погубил её.
Ребёнок. Муха.
Педагог. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.
Ребёнок. Комар.
Педагог. Это насекомое делает мёд.
Ребёнок. Пчела.
Педагог. Из неё получается бабочка.
Ребёнок. Гусеница.
Педагог. Ребята, послушайте:
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Ребята, как вы думаете, о ком это?
Ребёнок. О божьей коровке.
Педагог. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
II Основная часть.
Педагог приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Педагог. У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?
Предполагаемые ответы детей.
В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
III Заключительная часть.
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.