Калинина Марина Юрьевна
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Я считаю до пяти»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
Воспитатель: Сколько пальцев на руке, и копеек в пятачке, клювов у пяти грачей. Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).
Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
Ребята, у вас хорошее настроение?
-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Я считаю до пяти“» размещена в разделах
- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.
- Вы любите ходить в гости?
-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.
-Ребята, а где живут наши друзья Дети: В лесу.
Воспитатель: отправляемся на лесную полянку
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
Кто высоко шагал
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи?
Дети: на малину и чернику.
Воспитатель: давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.
Дети:считают :4 ягод
Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,
Воспитатель: теперь Зайке поможем посчитать.
Дети: 5 ягод
Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,5)
Молодцы, ребята!
Давайте немного отдохнё м:
Физкультминутка:
Раз, два три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два, да три, тоже пять,
Всю пятерку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети:5.
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но я вам дам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)
А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)
Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:
Я нашел в дупле у белки
2 грибочка мелких
Вот ещё один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все грибочки сосчитай-ка.
А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка)
Давайте посчитаем. (1 2 3)
Как получили? (2+1)
А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.
Круглый шар, колючий шар. (Ёж)
Ё ж спросил ежа соседа:
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу,
два принес, одно несу
Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)
Воспитатель выкладывает 2 и 1.
Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.
И ёще одна веселая загадка.
Один кубик у Маши
Два у Наташи
Вы кубики все эти
Скорее считайте дети.
Мне нужен ещё помощник.
Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат)
Дети: Квадрат.
А вы на столах выкладываете квадраты.
Посчитайте. Сколько стало?
Как получили? (1+2)
Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2.
Как получили число 3 (2+1, 1+2.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Самоанализ занятия с детьми среднего возраста на тему :
«Я считаю до пяти».
Самоанализ занятия с детьми по ФЭМП (Познавательное развитие) с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Я считаю до пяти».
Занятие по ФЭМП полностью соответствует содержанию образовательной деятельности, поставленной цели и задачам. Соблюдены все заявленные этапы, при плавном переходе от одного этапа к другому. В занятии использованы различные методы и приемы, такие как: сюрпризный, организационный и игровой момент. Весь наглядный, демонстрационный и раздаточный материал соответствует возрастным особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям. В данном занятии целесообразно было использовать наглядный, словесный и практический метод работы. Так же в занятие были включены физминутка, загадки, выкладывание и рефлексия.