ТАТЬЯНА ШАКИРОВА
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Прятки с домашними животными»
Цель занятия : расширить знания детей по теме «Домашние животные», использовать в активной речи предлоги.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
• Продолжать знакомить детей с домашними животными;
• Учить использовать предлоги в речи;
• Учить образовывать множественное число существительных: кошка - кошки, собака – собаки;
Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ „Прятки с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Учить слушать педагога, отвечать на вопросы полным ответом.
- Коррекционно-развивающие:
• развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
• развивать целостность восприятия
• развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость
• развивать зрительное восприятие
• формировать умение выполнять задания по подражанию;
• развивать подвижность, гибкость кистей и мелкую моторику пальчиков рук.
- Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к окружающему,
• развивать познавательную активность;
- Здоровьесберегающие:
• Динамическая физминутка, дыхательная гимнастика.
- Материалы и оборудование: мультфильм «Прятки», автор Шакирова Т. А. фигуры домашних животных (кошки, собака, осла, разрезные картинки домашних животных (разрезанные на 3 - 5 частей, парные картинки, рисунок с изображением собаки, которая прячется около своей будки (приложение 1, рисунки с изображением 3-х разноцветных котят по количеству детей (приложение 2).
Ход занятия:
Предварительная работа просмотр мультфильма «Прятки»
1. Организационной момент
Дефектолог: 1,2,3,4,5 – занятие мы будем начинать. Ребята, мы просмотрели мультфильм «Прятки» - какие домашние животные играли в прятки? Вспомнить, вам помогут мои загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
Чисто лапой моет шерстку. Угадали? Это… (кошка)
Чтобы другом ее стать,
Надо косточку ей дать,
Нет, она не забияка,
А зовут ее … (собака)
«Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
(в помощь детям с ОВЗ можно показать кадры мультфильма – с отгадками)
Дыхательная гимнастика
А теперь животные покажут вам, как они умеют здороваться с нами.
• Ослик кивает головой - когда поднимает голову вверх произносит И-И, а когда опускает ее – А-А. Попробуйте и вы сказать ему «Здравствуй», на его языке. (дети повторяют – на вдохе произносят И-И, на выдохе А-А и кивают головой)
• Собака высовывает язык и часто дышит – поприветствуйте ее в ответ
(дети повторяют)
• Кошка не будет здороваться пока не умоется, давайте поддержим ее (дети имитируют «умывание» - облизывают губы, трут кулачками лицо)
2. Основная часть
Дефектолог: Давайте и мы с вами, ребята, поиграем в прятки с домашними животными.
Игровое упражнение «Кого не стало» - дети, закрыв глаза повторяют слова «1,2,3,4,5 – будем мы тебя искать», дефектолог в это время убирает одну фигуру домашнего животного, а дети должны назвать кого не стало. Игра повторяется 2-3 раза.
Дефектолог: Молодцы, ребята, всех угадали!
Игровое упражнение «Найди такое же животное» - а теперь, вам надо найти домашнее животное по его фотографии (работа с парными картинками). Педагог показывает картинку с изображением домашнего животного, а дети находят у кого такая же.
Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Игровое упражнение «Собери картинку» - дети собирают разрезанные на 3-5 частей картинки с изображением домашних животных. Называют кто у них получился.
Физминутка
Дефектолог: 1,2,3,4,5 –будем с кошкой танцевать!
Поднимает кошка лапки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Работа с предлогами
Дефектолог: 1,2,3,4,5 – в прятки будем мы играть! На рисунке, собака спряталась (приложение 1). Давайте по очереди назовем где она спряталась? (дети активно используют в речи предлоги за, в, на, перед)
- Наше занятие пора завершать, ребята, на память я хочу вам подарить картинку с изображением котят, но художник на этой картинке забыл нарисовать им усы, а котов без усов не бывает, поэтому помочь им это будет ваше следующее занятие)
3. Заключительная часть
Дефектолог: 1,2,3,4,5 – занятие будем завершать! Мы с вами хорошо поиграли с домашними животными. Кто сможет назвать с кем мы играли? А во что мы играли? А какая игра кому больше понравилась? А какая не понравилась? Почему? А мультфильм про «Прятки» понравился? Посмотрим еще раз? Всем спасибо.