Бешук Светлана
Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ : «КОШКА В ЛУКОШКЕ»
Бешук Светлана Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок», г. Новый Уренгой, ЯНАО
Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.
Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования. Стимулировать речевую активность.
Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста: „Кошка в лукошке“» размещена в разделах
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.
Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
МАТЕРИАЛ: кошка в лукошке, котята (4 шт, разноцветные клубочки (4 цвета, по 5 - 7 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов, бубен, коробка для котят.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?
Дети: это корзина
Воспитатель: А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там? (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)
Дети: кошка.
Воспитатель: Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?
Дети: мягкая, пушистая, белая,
Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?
Дети: добрая, ласковая,
Воспитатель: А если кошечку обидеть она какая становится?
Дети: грустная, злая
Воспитатель: Она может разозлиться и что сделать?
Дети: Поцарапать
Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается?
Дети: Коготки, Когтями
Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)
Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что де нам делать? А давайте ей песенку споем.
Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка села на окошечка,
Хвостиком виляла, деток созывала.
Где ж мои котятки, серые ребятки?
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.
Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, Кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?
Дети: на машине (дети с воспитателем имитируют движение автомобиля)
Воспитатель: Еще на чем поедем искать? (на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)
Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех цветов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные шарики?
(в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)
Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).
Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!
Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.
Воспитатель: Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).
Воспитатель: Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?
Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.
Воспитатель: Вот эта чашечка какая по размеру? (сравнение чашек по размеру).
Воспитатель: Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?
Дети: Мама кошка
Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?
Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?
Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? ( дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в котят и поиграем.
Когда я буду громко стучать в бубен, вы будете прыгать, радоваться,
а когда я буду тихо стучать вы будете на коврике засыпать.
Когда воспитатель громко стучит в буден, он произносит слова:
Как у нашей кошки подросли котятки,
Подросли котятки, пушистые ребятки.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки. (Вот какие – дети показывают коготки)
Когда воспитатель тихо стучит в бубен, он говорит:
Наигрались котятки.
Головки склонили,
Лапки сложили,
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?