Веселова Мария Сергеевна
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, заботы и бережного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
1) Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (сорока, ворона, снегирь, синица, воробей, их внешнем виде, повадках.
2) Расширить представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта; дать навыки изготовления простейших экокормушек.
3) Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира своего населенного пункта.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4) Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление помогать птицам в зимний период.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации занятия : познавательно-исследовательская деятельность, общение, игровая деятельность.
Форма организации детей: занятие
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : загадки, плакат с кормушкой, изображения птиц для кормушки, проектор и экран, ноутбук, презентация «Как относиться к птицам», карточки для всех детей для игры «Покорми птиц», материал для изготовления экологических кормушек (ломтики хлеба, сливочное масло, смесь зерен, крупы, семян подсолнечника).
Планируемый результат: 1) Дети знают и называют зимующих птиц: сорока, ворона, снегирь, синица, воробей, их внешний вид и повадки.
2) Дети знают как можно помочь птицам зимой, умеют делать экологические кормушки.
3) Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру своего населенного пункта.
4) Дети доброжелательно относятся к птицам, стремятся помочь им зимой.
Предварительная деятельность с воспитанниками : наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; чтение познавательных рассказов, стихов, загадок о птицах.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, подойдите все ко мне.
Ребята, на выходных я увидела сороку, которая ходила по дороге и что-то по своему говорила. Мне стало очень интересно, что же хотела рассказать сорока. Я ее сняла на видео. Хотите посмотреть?
Первый слайд (видео)
Чтобы понять, что она сказала, я обратилась к специалистам - орнитологам, которые изучают птиц и мне пришел от них ответ на электронную почту. Давайте вместе послушаем.
(запись перевода птицы)
Ребята, вы все поняли?
Что же мы можем сделать? Можем ли мы как- то помочь ей?
Вы готовы ей помочь?
Мы можем накормить сороку и всех остальных птиц, которые остаются у нас зимовать. Я знаю один способ изготовления таких кормушек, которые не наносят вреда природе. И могу вас научить. Хотите? И мы поможем если развесим такие кормушки всем птицам.
Ребята, почему зимой птицы прилетают так близко к жилью человека?
Теперь давайте разберемся какие птицы у нас зимуют и могут прилететь на нашу кормушку.
Я загадаю загадки, а вы найдете отгадку на столе среди птиц и посадите на нашу кормушку.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … (сорока)
Сорока редко летает, чаще передвигается по земле прыжками. Сорок считают одними из самых умных птиц. Они способны проявлять эмоции, например печалиться. Ещё птицы способны помогать друг - другу, общаться между собой, предупреждать об опасности.
Отлично! Следующая загадка.
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка-…
(воробей)
Воробей - не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.
Замечательно! Слушайте следующую загадку.
Снег засыпал все тропинки.
Отдыхал я у осинки.
Вдруг на ветку села птичка,
В желтом платьице….
(синичка)
Синица — яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.
Следующая загадка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(снегири)
Снегирь выглядит нарядным - он всегда в красном. Но на самом деле красногрудки - это самцы снегиря, а самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато - серая. К нам эти птицы прилетают с первым снегом и поэтому так и называются - снегири.
И наконец следующая загадка.
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона
- Чёрно-серая…
(ворона)
Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.
- К нашей кормушке прилетели разные птицы, они отличаются по внешнему виду, но можно их назвать одним словом, каким?
Почему? (Остаются с нами на всю зиму)
– А теперь давайте подумаем, как нужно относиться к птицам? (слайды презентации) Проходите за столы, посмотрит на экран и выберем правильные ответы:
- Вывешивать скворечники весной. (3 слайд) Чтобы привлечь в сад птиц, которые поедают насекомых – вредителей и спасают садовые растения.
- Стрелять из рогатки по птицам. (4 слайд) Можно поранить птицу или даже убить.
- Помогать больной или раненой птице. (5 слайд)
- Разорять птичьи гнезда. (6 слайд) Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Уносить домой здоровых птенцов. (7 слайд) Их родители рядом хотя и не показываются на глаза. Они сами позаботятся о своем потомстве.
- Подкармливать птиц зимой. (8 слайд)
- Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Игра «Покорми птиц». У каждой птицы есть предпочтения в корме. (у детей на тарелках за столом картинки птиц и корма, дети собирают их парами)
- Как правильно кормить птиц зимой, советуют орнитологи (люди, которые изучают жизнь птиц).
(Слайд 9) Теперь мы знаем чем можно угостить птиц зимой, но орнитологи предупреждают, что птиц ни в коем случае нельзя кормить сладостями с какао и шоколадом. Не полезны им экзотические фрукты, а вот яблоки – лакомый десерт. Соль для птиц – яд, поэтому им нельзя соленое сало, мясо и сухарики. Губит птиц ржаной, черный хлеб и свежие белые булки. Поэтому кормить их можно подсохшими крошками или сухариками.
У птиц есть любимая еда. (слайд 10)
Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю всем вам стать птичками – воробушками.
Вокруг себя повернись,
В воробышка превратись…
Подвижная игра «Тепло - холодно». По команде «тепло» - дети летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и садятся на корточки рядышком друг с другом.
Вокруг себя повернись,
В ребенка превратись…
И пришло время показать вам, как сделать экологическую кормушку
(слайд 11) (демонстрируется ролик «Как помочь птицам»)
Я предлагаю вам пройти к столам и изготовить лакомства для птиц.
Мы сделали экологические кормушки, отлично получилось! Как думаете, это поможет сороке и остальным птицам? Получилось у нас? Конечно вы все справились и вас смело можно назвать защитниками природы. Вы теперь знаете и умеете делать кормушки для птиц.
Сейчас мы возьмем наши экологические кормушки и пойдем развесим их на участке во время прогулки.