Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию

Веселова Мария Сергеевна
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, заботы и бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

1) Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (сорока, ворона, снегирь, синица, воробей, их внешнем виде, повадках.

2) Расширить представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта; дать навыки изготовления простейших экокормушек.

3) Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира своего населенного пункта.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию» размещена в разделах

4) Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление помогать птицам в зимний период.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации занятия : познавательно-исследовательская деятельность, общение, игровая деятельность.

Форма организации детей: занятие

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : загадки, плакат с кормушкой, изображения птиц для кормушки, проектор и экран, ноутбук, презентация «Как относиться к птицам», карточки для всех детей для игры «Покорми птиц», материал для изготовления экологических кормушек (ломтики хлеба, сливочное масло, смесь зерен, крупы, семян подсолнечника).

Планируемый результат: 1) Дети знают и называют зимующих птиц: сорока, ворона, снегирь, синица, воробей, их внешний вид и повадки.

2) Дети знают как можно помочь птицам зимой, умеют делать экологические кормушки.

3) Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру своего населенного пункта.

4) Дети доброжелательно относятся к птицам, стремятся помочь им зимой.

Предварительная деятельность с воспитанниками : наблюдение за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; чтение познавательных рассказов, стихов, загадок о птицах.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, подойдите все ко мне.

Ребята, на выходных я увидела сороку, которая ходила по дороге и что-то по своему говорила. Мне стало очень интересно, что же хотела рассказать сорока. Я ее сняла на видео. Хотите посмотреть?

Первый слайд (видео)

Чтобы понять, что она сказала, я обратилась к специалистам - орнитологам, которые изучают птиц и мне пришел от них ответ на электронную почту. Давайте вместе послушаем.

(запись перевода птицы)

Ребята, вы все поняли?

Что же мы можем сделать? Можем ли мы как- то помочь ей?

Вы готовы ей помочь?

Мы можем накормить сороку и всех остальных птиц, которые остаются у нас зимовать. Я знаю один способ изготовления таких кормушек, которые не наносят вреда природе. И могу вас научить. Хотите? И мы поможем если развесим такие кормушки всем птицам.

Ребята, почему зимой птицы прилетают так близко к жилью человека?

Теперь давайте разберемся какие птицы у нас зимуют и могут прилететь на нашу кормушку.

Я загадаю загадки, а вы найдете отгадку на столе среди птиц и посадите на нашу кормушку.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая … (сорока)

Сорока редко летает, чаще передвигается по земле прыжками. Сорок считают одними из самых умных птиц. Они способны проявлять эмоции, например печалиться. Ещё птицы способны помогать друг - другу, общаться между собой, предупреждать об опасности.

Отлично! Следующая загадка.

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка-…

(воробей)

Воробей - не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.

Замечательно! Слушайте следующую загадку.

Снег засыпал все тропинки.

Отдыхал я у осинки.

Вдруг на ветку села птичка,

В желтом платьице….

(синичка)

Синица — яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Следующая загадка.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(снегири)

Снегирь выглядит нарядным - он всегда в красном. Но на самом деле красногрудки - это самцы снегиря, а самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато - серая. К нам эти птицы прилетают с первым снегом и поэтому так и называются - снегири.

И наконец следующая загадка.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона

- Чёрно-серая…

(ворона)

Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.

- К нашей кормушке прилетели разные птицы, они отличаются по внешнему виду, но можно их назвать одним словом, каким?

Почему? (Остаются с нами на всю зиму)

– А теперь давайте подумаем, как нужно относиться к птицам? (слайды презентации) Проходите за столы, посмотрит на экран и выберем правильные ответы:

- Вывешивать скворечники весной. (3 слайд) Чтобы привлечь в сад птиц, которые поедают насекомых – вредителей и спасают садовые растения.

- Стрелять из рогатки по птицам. (4 слайд) Можно поранить птицу или даже убить.

- Помогать больной или раненой птице. (5 слайд)

- Разорять птичьи гнезда. (6 слайд) Если случайно окажешься рядом с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

- Уносить домой здоровых птенцов. (7 слайд) Их родители рядом хотя и не показываются на глаза. Они сами позаботятся о своем потомстве.

- Подкармливать птиц зимой. (8 слайд)

- Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Игра «Покорми птиц». У каждой птицы есть предпочтения в корме. (у детей на тарелках за столом картинки птиц и корма, дети собирают их парами)

- Как правильно кормить птиц зимой, советуют орнитологи (люди, которые изучают жизнь птиц).

(Слайд 9) Теперь мы знаем чем можно угостить птиц зимой, но орнитологи предупреждают, что птиц ни в коем случае нельзя кормить сладостями с какао и шоколадом. Не полезны им экзотические фрукты, а вот яблоки – лакомый десерт. Соль для птиц – яд, поэтому им нельзя соленое сало, мясо и сухарики. Губит птиц ржаной, черный хлеб и свежие белые булки. Поэтому кормить их можно подсохшими крошками или сухариками.

У птиц есть любимая еда. (слайд 10)

Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю всем вам стать птичками – воробушками.

Вокруг себя повернись,

В воробышка превратись…

Подвижная игра «Тепло - холодно». По команде «тепло» - дети летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и садятся на корточки рядышком друг с другом.

Вокруг себя повернись,

В ребенка превратись…

И пришло время показать вам, как сделать экологическую кормушку

(слайд 11) (демонстрируется ролик «Как помочь птицам»)

Я предлагаю вам пройти к столам и изготовить лакомства для птиц.

Мы сделали экологические кормушки, отлично получилось! Как думаете, это поможет сороке и остальным птицам? Получилось у нас? Конечно вы все справились и вас смело можно назвать защитниками природы. Вы теперь знаете и умеете делать кормушки для птиц.

Сейчас мы возьмем наши экологические кормушки и пойдем развесим их на участке во время прогулки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию
Опубликовано: 17 июня 2024 в 18:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Мария Сергеевна (УИ 2808362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД