Елена Ильичёва
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о нашем городе и о нашей Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Развивать у детей интерес к познанию своего города, к истории его происхождения.
2. Закрепить знания детей о достопримечательностях города.
3. Расширения словаря детей: Родина, Кремль, гидроэлектростанция, электрический ток, рядком, ладком, труженица.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление детей (память, внимание, сообразительность, учить делать простейшие выводы, умозаключения на основе содержания пословиц.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
1. Воспитывать уважение к людям, создавшим город, чувство благодарности за их труд.
2. Воспитывать доброту, заботу друг о друге.
Материал: карта России, карточки с изображением предметов, которые изготавливаются нижегородцами, иллюстрации, плакаты с изображением речных рыб, деревьев, зверей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о городе.
2. Разучивание стихотворения «Родина».
Индивидуально-дифференцированная работа:
- вопросы и задания к детям с недостаточным уровнем знаний
– вопросы и задания к детям с достаточным уровнем знаний
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Есть такая русская пословица, послушайте её : «Сядем рядком, Да поговорим ладком».
Что значит, сядем рядком я понимаю, а вот что значит, поговорим ладком, не понимаю. Как вы понимаете, объясните мне? (Ладить друг с другом, не сориться, не выкрикивать).
Воспитатель: А кто из вас знает ещё русские пословицы Родине, о городе?
1. Всякому мила своя сторона.
2. Русский человек добро помнит.
3. За свой край насмерть стой.
Как вы их понимаете?
1. В своём городе, дома лучше, чем где бы то ни было.
2. Русский человек всегда за добро отплатит добром.
3. Нужно любить и беречь свою Родину.
А как вы думаете, с чего начинается Родина? ( ответы детей: с мамы, папы, всех членов семьи, с квартиры, дома, улицы).
Вспомните, а где начинается ваша Родина, и назовите свой домашний адрес? (дети отвечают).
А вот Алиса выучила стихотворение Александровой З., которое называется «Родина». Ребенок читает:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия)
Россия – огромная страна. Вот она наша Россия, Наша Родина.
Воспитатель предлагает детям подойти к карте.
В России много рек и озер, есть моря, много лесов, полей, лугов, есть и горы.
Покажите на карте моря, горы, реки, озёра.
В озерах, морях, реках живут рыбы. В лесах, лугах живут насекомые, звери.
Воспитатель: Где живут люди? (в городе, квартире, деревне, коттедже и т. д.)
А как вы думаете, откуда это всё взялось? (всё создал человек). Правильно, и на всё это у него ушло тысячи лет!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)
Сколько в комнате углов (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки
Воспитатель: Как называется наш город? (Нижний Новгород)
На слиянии, каких двух рек он стоит? (на слиянии рек Волги и Оки)
Ребята, как вы думаете, почему реку Волгу называют Волгой – труженицей? (ответы детей).
Воспитатель: Река Волга очень длинная от Валдайской возвышенности до Каспийского моря.
воспитатель показывает на карте
А труженицей её назвали, потому что вода её трудится каждый день: и возит и светит. На ней построены гидроэлектростанции, которые используют энергию воды, вырабатывают электрический ток, который необходим людям для света и тепла.
А почему Волгу называют Волгой – кормилицей? (рыба водится)
Каких речных рыб вы знаете? (Щука, окунь, налим, сом)
Покажите на плакате, какие рыбы водятся в Волге.
Воспитатель: В давние времена берега Волги были покрыты лесами.
А какие леса вы знаете? (хвойные, лиственные, смешенные).
А какие вы знаете деревья? (дуб, осина, береза, клен, ель и т. д.)
Покажите на плакате эти деревья.
Вот такие леса и росли на волжском побережье. В таких лесах и зверям привольно жилось.
Как вы думаете, каких зверей в российских приволжских лесах можно было встретить? (ответы детей). Покажите, пожалуйста, их на плакате.
А какие лесные богатства вы ещё знаете? (грибы, ягоды, орехи, лечебные травы).
Воспитатель: Вот и представьте себе, какие богатства дарила людям Волга и её берега, какой красотой очаровывала река людей. Потому что её и прозвали Волгой – красавицей.
А на берегах Волги построили заводы и фабрики: делают много разных вещей (воспитатель показывает карточки с изображением предметов – машины, строят корабли, шьют одежду, обувь). И везде используются воды Волги.
А хотите, я расскажу, как появился наш город?
Воспитатель: В далёкие времена был у нас проездом Великий князь Юрий Всеволодович. Осмотрел он нашу землю, и она ему очень понравилась. Тысячи людей в короткий срок создали на высоком холме мощную деревянную крепость. Уже позднее нижегородские князья строят вторую цепь укреплений вокруг города, возводят каменный Нижегородский Кремль.
Как вы думаете, зачем нужен был Кремль? (оборона от врагов, защита)
А кто из вас был в Кремле? Что в Кремле вам понравилось? (ответы детей)
Заключение:
Что нового вы сегодня узнали?
Как называют могучую реку Волгу?
С чего началась история нашего города?
Я предлагаю вам, ребята, пригласить маму с папой погулять по нашему городу, сходить в Кремль, на Чкаловскую лестницу, полюбоваться Волгой, а потом нарисовать рисунки, где вы были, и принести в детский сад. Мы с вами создадим альбом о нашем славном городе.