Ольга Пономарева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №6
Тема: «Моя любимая игрушка».
Методы и техники: беседа, игра.
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия
Педагог напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. («И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить».)
«А я буду слушать, и делать кое-какие отметки в своем блокноте. Они позволят мне отметить достоинства рассказа», — говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.
Выслушав рассказ, педагог спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»
Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.
Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.
Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. («Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» И так далее.)
Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.
Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый.»
Педагог хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова — противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.
Примечание. Педагог напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).
«Итак, мы отправились путешествовать и проходим луг, речку, небольшое болото. Что вы увидели? — спрашивает педагог. (Выслушивает и корректирует ответы.) —А теперь оказались в лесу. Что вокруг вас?
Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос „какой?" Синий, холодный, веселый, дремучий. Какие слова вы можете назвать?»
Завершая эту часть занятия, педагог отмечает успехи детей и предлагает им послушать стихотворение С. Маршака «Пудель». Предварительно он уточняет «Кого принято называть поэтом? Кто такой пудель! Пудель —это „кто“ или,что“?»
После чтения стихотворения педагог дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем выясняет, понравилось ли им произведение и что это — быль или небылица.
«За что, по вашему мнению, пуделю послали плетку и ошейник? — спрашивает воспитатель. — И справедливо ли это по отношению к такому умному, трудолюбивому, озорному псу? Кто услышал слова, отвечающие на вопрос „какой?“
В этом отрывке есть еще целых три необычно красивых слова:
И был у старушки Породистый пес:
Косматые ушки И стриженый нос».
Если останется время, педагог может уточнить, как дети понимают слова породистый, косматый.
Примечание. Желательно в этот день устроить в книжном уголке выставку произведений С. Маршака (знакомых детям и новых).
Можно предложить 2—3 ребятам сходить в методический кабинет (по договоренности со взрослыми) и попросить иллюстрированные издания произведений С. Маршака. Затем следует выяснить у ребят, кому какой рисунок понравился и почему; показать детям, как оформлена книга в целом.