Марина Федорова
Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие по стране Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми по финансовой грамотности в
подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Финансов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы и приемы:
Создание проблемных ситуаций,сюрпризный момент, отгадывание загадок; вопросы - ответы детей, выполнение детьми практических заданий, дидактические игры, словесная инструкция.
Форма проведения:
Подгрупповая.
Предварительная работа:
Рассматривание коллекций монет и банкнот, беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сказок, просмотр мультфильмов.
Словарная работа:
Активизация словаря: монеты, купюры, деньги, банкноты, потребности, банкомат, банковская карта.
Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход,
Оборудование:
Наглядное пособие (картинки, денежные монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей и купюры, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы,товары и ценники для игры «Супермаркет».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (дети встают в круг).
С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети:«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками, посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Красивая коробочка.
Воспитатель: Надо проверить. Открываю, здесь, денежки.
Какие же у нас тут деньги (рассматриваем содержимое)
Дети: 1рубль, 2рубля, 5 рублей, 10 рублей, пластиковая карта, кошелек.
Основной этап:
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки?
Загадка:
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
На товаре быть должна, обязательно. (цена)
И врачу, и акробату, выдают за труд. (зарплату)
Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ребята, где используют эти термины?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно - это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись"
Воспитатель: Вот мы и встране Финансов, в которой нас ожидают различные задания.
1Дидактическая игра:
«Что важнее?»
Воспитатель: Что такое деньги, для чего людям нужны деньги?
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Дети сортируют карточки.
Для покупки продуктов питания, одежды;для оплаты бытовых услуг;для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);для оплаты услуг (уточнить, каких именно);для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков;на благотворительность и т. д.
Воспитатель: Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно! Что из себя представляют деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
(дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
(Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям).
2 Игра «Дополни»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (железная, медная, металлическая)
Монета звенит, а банкнота (шуршит, шелестит)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может?
(Ответы детей).
Воспитатель: Внимание, на столах стоят таблички с изображением автомастерской и ателье.
Скажите, что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
3 Игра "Выполни работу качественно"
Воспитатель:
Мы с вами будем работать, кто хочет работать нафвейной фабрике - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы) .
Воспитатель: Ребята, которые работают на швейной фабрике, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по ремонту автомобилей Вам нужно отремонтировать как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось.
(Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
(Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)
Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: давайте представим, что вы пришли в магазин за покупками. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (в супермаркет).
4 Деловая игра «Супермаркет»
Дети делятся на две команды и идут в супермаркет (на полочках в магазине расположены корзины с фруктами и овощами необходимыми для покупки). Каждой команде выдаётся конверт с одинаковым количеством денег. Одна команда покупает фрукты, а другая покупает овощи. Дети подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод: какие товары дешевле, а какие дороже.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями. А что нельзя купить в магазине, на рынке за деньги?
Дети:Здоровье, дружбу, любовь, жизнь.
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель:У дружбы нет цены! Она бесценна, совершенно верно!
Теперь пришло время возвращаться нам в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в детский сад вернись!"
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).
Выход из деятельности
«Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»