Ольга Низковских
Конспект занятия с детьми первой младшей группы, с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду, с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование пальчиками).
Низковских Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад 24 Моздокского р-на с. Троицкое.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы, с использованием нетрадиционных техник рисования „Покормим цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- Закрепить знания детей о домашних птицах их детенышах;
- формировать умение изображать зёрнышки пальчиками;
- Развивать интерес к рисованию, творчеству, музыке;
-Воспитывать любовь к животным, желание им помогать.
Материалы: резиновые игрушки - домашние птицы, игрушка солнышко, листы альбома с изображением цыплят, пшено, гуашь жёлтого цвета.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же в гости к нам пришёл?
-Да это же солнышко! Давайте споё м про него песенку:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы за хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
-Молодцы, ребята. А скажите, мне пожалуйста, кто у солнышка дружок? (Голосистый петушок)
Давайте его позовём! Скажем: "Петушок, иди к нам!" (Дети повторяют). Посмотрите, какой петушок нарядный, красивый, какие у него пёрышки яркие. А как говорит петушок?
- Споё м для петушка песенку и станцуем:
Есть у солнышка дружок-
Голосистый петушок,
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это ты и это я,
Хорошо когда друзья
Это ты и это я!
-Молодцы, ребята, вы слышите, кто-то пищит (пи-пи-пи). Посмотрите, петушок не один пришёл. Он пришёл со своими детками- цыплятами и с курочкой. Какие цыплята? (Ответы детей).
-Как они говорят (Ответы детей).
-А теперь посмотрим какая курочка (Ответы детей).
-А как она говорит (Ответы детей).
-Ребята, здесь ещё кто-то есть, слушайте внимательно и смотрите (поочередно достаются домашние птицы) :
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
-Посмотрите как много домашних птичек!
-Как говорят уточки?
-А как говорят гуси?
-А индюки?
Молодцы, ребята. Слышите, "ко-ко-ко" - курочка зовет вас погулять:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
-Как хорошо гулять с курочкой. Но она говорит, что её детки и другие птички хотят пшена, а его очень мало. Посмотрите, какое пшено- круглое, жёлтое, маленькое потрогайте пальчиками.
-Давайте поможем нашим домашним птичкам и нарисуем для них много-много пшена. Но мы сегодня будем рисовать пшено пальчиками!
-Посмотрите, как будем делать. Макнём пальчик в жёлтую краску и «рассыпем зёрнышки» по полянке для цыплят, вот так (показать на рисунке с изображением цыплят рисование пальчиками). Малыши ритмично наносят пальчиками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят (вытираем пальчики влажными салфетками).
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Рефлексия:
-Ребята, что вы рисовали?
-Для кого?
-Как зовут маму цыплят?
-Как она зовет своих деток?
-Как цыплята отзываются?
-А какие ещё птички к нам пришли сегодня?
-Посмотрите, как много у нас получилось зёрнышек. Домашние птички говорят вам: "Спасибо, детки!"