Антонина Савельева
Конспект занятия с детьми младшей группы по лепке «Витамины для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный материал полезен и интересен как
воспитателям младших групп, так и их родителям; предполагает предварительную подготовку.
Цели:
закрепление знаний детей о витаминах, их пользе;
закрепление знаний об авощах и фруктах;
знакомство со свойствами пластилина;
формирование у детей интерес к лепке;
знакомство с новой игрушкой;
Задачи:
продолжать формировать знания об основных цветах;
продолжать формировать навыки работы с пластилином;
способствовать развитию эстетического восприятия;
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по лепке „Витамины для зверей“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивать умение внимательно слушать воспитателя;
развивать общую и мелкую моторику;
закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь
Предварительная работа:
чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»,
дидактическая игра «Овощи и фрукты»,
рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит»,
беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка собачка, корзина с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Собака: Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит!
У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети: А что такое витамины и для чего они нужны?
Воспитатель: Витамины – это такие волшебные вещества, которые помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам – хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Собака: Какие вы умные, ребята. Так много знаете о витаминах. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Собака: У меня есть корзина с фруктами и овощами. Но они все перемешались и их надо разложить в разные корзинки «Фрукты» и «Овощи». Дети раскладывают овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, в аптеках продаются витамины – таблетки. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Давайте поможем Доктору Айболиту.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Мы с вами все вместе слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. Асобачка Авва передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке (красные, желтые, синие, зеленые).
Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель: Отщипываем от большого кома
пластилина маленький, круговыми движениями
скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка.
Так делаю остальные витамины (проговаривание и выполнение).
Дети рассматривают приготовленный
материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
Гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Отдохнули наши глазки. А теперь давайте закончим нашу работу. Дети заканчивают лепку.
Физкультминутка
Наши ручки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши ножки могут топать – топ, топ.
Ручки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Крылышками помахать,
И большой кружок собрать
Воспитатель: Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу).
Воспитатель: Мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.
Собака: Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети: Да!
Выставляем работы на стенде.