Елена Белякова
Конспект занятия по формированию экологических представлений с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений)
на тему : «Экскурсия в зоопарк».
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить и систематизировать знания детей о представителях животного мира,
2. Познакомить детей со способом создания образа животных в технике киригами,
3. Закрепить умение пользоваться схемой.
Развивающие
4. Развивать умение обобщать и классифицировать представителей животного мира, делать выводы,
5. Развивать мелкую моторику, глазомер,
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений с детьми дошкольного возраста 5–6 лет „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
6. Воспитывать бережное отношение к живому.
Материал:4 картинки домашних животных, 4 картинки зверей нашей полосы, 4 картинки птиц, 4 картинки рыб, бумага, ножницы, клей, клеенки, схемы (дом, вода, воздух, лес, схема киригами.
Ход:
Воспитатель : Ребята, многие из вас ходили с родителями в лес. А многих ли лесных животных вам там удалось увидеть и как следует рассмотреть?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Где же можно рассмотреть и полюбоваться ими? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно в зоопарке. А на чем можно добраться до зоопарка? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. А поедем мы туда на автобусе. (едем по группе)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, посмотрите перед вами одна клетка с животными. А кто живет в ней? (на столе расположены картинки с животными) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а так бывает, чтобы все животные в зоопарке жили в одной клетке? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Т. е. в зоопарке у каждого животного должна быть своя клетка – дом. Так давайте же поможем животным найти свою клетку – дом. Вот перед вами клетки попробуйте сами разместить животных. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверим. Почему вы этих животных поместили в эту клетку с символом воздуха? (ответы детей) Как вы догадались, что это птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Как называются эти животные? (ответы детей) Почему рыб вы поместили сюда? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы этих животных поместили в эту клетку? (ответы детей) Как вы догадались, что это домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: А как этих животных назвать одним словом? (ответы детей) Почему вы их поместили под символ леса? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Всех животных распределили по клеткам правильно. Пришло время возвращаться в детский сад. А пока едем в автобусе, поиграем в игру “Четвертый лишний”. Я буду называть 4 животных, а вы говорите кто лишний и почему. (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, понравилась ли вам экскурсия? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами увидели многих животных. И страничка нашего семейного альбома посвящена животных. Вашим любимым животным.
Ребята, хотите я вас научу делать ваших любимых животных из бумаги? (ответы детей) Я уже сделала свое любимое животное. У вас на столах лежат схемы подсказки. Рассмотрите схему и приступайте к работе.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Замечательные животные у вас получились. Давайте откроем свой зоопарк.