Рабунова Татьяна
Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка с котятами»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя
Задачи:
Учить правильно называть геометрические фигуры (треугольник,куг, овал, полуовал, выделять их свойства: форма, цвет, размер.
Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
Развивать умение мыслить и рассуждать, развивать речь.
Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей рисовать шары круглой и овальной формы. нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Воспитывать любознательность.
Материал: игрушка (кошка, счетный материал (картинки, краски, ватные палочки, клей, кисть, заготовки к аппликации.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в группу с эмблемой геометрических фигур (одинаковые только две эмблемы)
-Дети сегодня нас ждет увлекательное путешествие, значит мы будем путешественниками в математику, согласны? Но сначала посмотрите друг на друга внимательно, если у кого-то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру, как у вас, такого же цвета и размера, подойдите друг к другу (находят пару). Нашли себе дружка? Теперь вас двое, вы пара. Что вы видите у своего друга по два? Слушать нам помогает пара ушей, на мир смотреть пара. глаз, рисовать умеет пара. рук, ходить и бегать пара. ног.
Игра «Парочка»
Есть две ножки, чтобы бегать
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть Есть два ушка, чтобы слышать Нос один, второго нет. Ротик скажет всем «привет»
Дети садятся за столы.
- Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте внимательно
-Жила -была кошка, она была очень важная и строгая и звали ее Маркиза (показать игрушки). И вот весной у нее родились котята (картинки котят). Сколько котят? (много). Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку. Какую песенку пела мама? Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому, что котят было? (много, а мама? (одна). Как узнать сколько котят у кошки (посчитать). Правильно всего котят пять, но все они разные по цвету и размеру. Скажите какой котенок стоит первый? Рыжий на каком месте, а четвертый какой, а самый последний на каком месте стоит?
-Давайте дадим котятам по мячику, сколько мячиков нужно отсчитать? (пять)
-Что можно сказать о количестве котят и мячиков? (поровну,
по 5) молодцы.
Дети слушайте запись
«Мяу, мяу, мяу! Ах вы бедные котятки мои,
Не послушные ребятки мои,
И теперь, я где не знаю вас искать. Серенький котенок Лапа Рыженький котенок Тяпа, Белый, черный- Бим и Тим И малышка - крошка Пим Но когда же постучите снова в дверь Прибежите к бедной мамочке своей (Вздыхает)
Четыре сыночка и лапочка дочка Мяу, мяу, мяу»
-Ребята давайте поможем отыскать Маркизе котят. А вот и последняя фотография, давайте ее рассмотрим, (находят котят используя предлоги «на», «за», «под», «в», «слева»).
Физическая минутка:
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на правой
Если ты солдатик бравый
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять-руками помохать Шесть- на место тихо сесть.
Молодцы ребята: А теперь посмотрите на маркизу повнимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур, назовите их. (из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов). -Посмотрите на свои подносы и скажите какие фигуры лежат у вас (дети называют)
-Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем, (дети выкладывают кошек, приклеивают)
-Ребята для чего у нас на столе краски? А палочки ватные (рисовать).
-А давайте нашим кошечкам нарисуем воздушные шарики.
Разминка для пальчиков.
Мама отпустила деток поиграть.
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы)
Их у мамы много. Деток этих пять.
Погуляли детки? А теперь домой.
Приходи скорее пальчик ты, большой
(загибать поочередно все пальцы)
А теперь внимательный, пальчик указательный
А теперь и средний это не последний
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца- братика с собою прихвати!