Екатерина Владимировна Шуба
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»
▼ Скачать
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- систематизировать знания детей о понятиях "один - много".
- активизировать словарь детей словами: "высокий - низкий", "длинный-короткий".
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, наблюдательность, любознательность;
- развивать познавательный интерес,
- развивать устойчивое внимание.
Воспитательные задачи:
- побуждать детей к оказанию помощи,
- воспитывать желание сделать доброе дело,
- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП „Малыши помогают зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Структура (части и предполагаемое время)
1 часть - игровая мотивация. Актуализация знаний- 2 минуты;
2 часть – основная, новый материал - 10 минут;
3 часть – заключительная: 2 минуты;
Общее время занятия : 15 минут;
Резервное время: 2 минуты.
Оборудование: игрушка зайчиха, волк, макет грядки.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: зайчата по количеству детей, листы с изображением домов без двери и двух дорожек, высокие и низкие двери по количеству детей.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть: беседа с опорой на опыт.
2 часть: беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей.
3 часть: беседа.
Предварительная работа:
Работа с понятиями "длинный - короткий", "высокий - низкий".
Введение понятий "один" - "много".
I этап. Организационный
Дети рассаживаются полукругом за столами, на которых расположены домики и лужайка.
- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Постарайтесь угадать, о ком идет речь.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети отгадывают.
- Молодцы, ребята. Сказка моя о зайчатах и волке.
- В этом доме (показ домика для зайчат) жили-были маленькие зайчата. Они очень любили бегать по зеленой полянке. Но недалеко от полянки за лесом в этом доме (показываю детям дом волка) жил волк.
II этап. Новый материал.
И вот однажды выбежали зайчики на полянку. Резвились, бегали и захотели есть. А мамы рядом не было. Ребятки, давайте покормим зайчат. Хотите?
- Посмотрите, сколько зайчиков бегают по полянке? (много) .
- Посмотрите, а сколько морковок растет на грядке? (много).
Возьмите каждый по одной морковке и покормите зайчат. Спрашиваю у детей, сколько морковок у каждого зайчика? (одна), а у этого? а у того?
- Молодцы, ребята, вы дали каждому зайчику по одной морковке. Сколько морковок осталось на грядке? (ни одной).
Но вот случилась беда. Услышали зайчата, что к ним подбирается волк. Забежали скорее в дом и обнаружили, что дверь сломана. Что делать?
От лица зайчат прошу детей о помощи. Дети эмоционально выражают желание помочь.
- Ребята, у меня есть две двери. Вот только я не знаю, какая подойдет. Ведь нужна такая дверь, чтобы волк не мог пролезть.
-Давайте попробуем эту (Маша, попробуй, Вова попробуй, ребенок прикладывает низкую дверь).
-Как ты думаешь, подходит эта дверь? (нет). Пробуют два-три ребенка.
- Почему, какая она? попытаться добиться от детей слова "низкая").
Затем дети пробуют другую дверь и выясняют, что она подходит.
- Какая она? (добиться от детей слова "высокая").
- Волк подкрался к дому, а войти никак не может.
- Ребята, кто же спас зайчат? (вы).
Какую дверь мы поставили? (высокую). А какая дверь не подошла? (низкая).
Постучался волк и ушел восвояси.
III этап. Физкультминутка.
А зайчата вышли и снова играют на полянке. Давайте и мы с ними поиграем.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).
- Посмотрите, дети. А ведь к домику зайчат ведут две дорожки. Какая дорожка длинная, а какая короткая? (дети отвечают).
- Смотрите, я покажу вам, как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая. Чтобы сравнить дорожки, нужно край зеленой дорожки совместить с краем коричневой и наложить одну на другую. Теперь мы сразу видим, какая дорожка длинная, а какая короткая. (попросить детей провести пальчиком по короткой и длинной дорожке).
-По какой дорожке зайчики быстрее прибегут домой? (по короткой).
- Какого она цвета? (зеленого).
- А по какой дорожке долго будут добираться зайчики? (по длинной, она коричневая).
- Ох, устали зайчики, вернулись к себе домой.
IVэтап. Заключительный.
- О ком я рассказала вам сегодня сказку?
- Ребята, смогли ли мы помочь зайчатам?
Спасибо вам большое за помощь. Когда придете домой, расскажите родителям, братикам и сестрам какие вы были молодцы и как спасли зайчат от гибели.