Наталья Воробьева
Конспект занятия по лепке с детьми 2–3 лет «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет Лепка «Бублики - баранки»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 88 г. Пенза «Светлячок»
Вид занятия : классическое занятие
Тип занятия : формирование умений и навыков
Цель: Создать условия для закрепления умений и навыков в лепке бубликов - баранок.
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми 2–3 лет „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи: Формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и закатывать в кольцо, показать варианты оформления лепных изделий (посыпать манкой и мукой). Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласовывать работу обеих рук.
Воспитывать у детей аккуратность, желание что –то сделать для других.
Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос, иллюстрации, картинки.
Предварительная работа: Обследование и рассматривание колечек пирамидок, разных по цвету, величине и форме. Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Игра «Чудесный мешочек». Чтение потешек, прибауток.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, рассматривание, подвижная игра, поощрение.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку. Кто это к нам пришел? (собачка). Давайте поздороваемся с ней. А, вы, хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами поиграла (Да). А как ее зовут? Давайте, спросим у нее. Ребята собаки не умеют разговаривать, но, когда они слышат свою кличку они радуются и виляют хвостом. Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты Джек, Бобик, Тузик, и тд). На кличке Барбос. (Собака радуется и начинает вилять хвостом.) Хорошо, ребята, собаку зовут Барбос. Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А, когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем). А, мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики-баранки. Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал. Давайте, поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики. (Воспитатель показывает, как нужно раскатывать пластилин. Сначала между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску). Все раскатали, у всех получилось? (помогает отстающим детям). А, теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у вас бублики?
Дети отвечают, получились бублики.
Воспитатель: У всех получилось? Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение. Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Игра «Пес Барбос»
Вот так сидит наш песик
Черный носик в лапки спрятал
Он наверное спит и видит сладкие сны
Ребята, нас с вами он не заметил
Тихонько, тихо все вместе к Барбосику подойдем,
Пес Барбос хватит спать, вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А, давайте, Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в группе.
Итог занятия : Кто к нам сегодня приходил? Что случилось с Барбосом? Как мы ему помогли? Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовили угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками. Давайте, подойдем, помоем ручки и сядем за стол.