Буковская Алёна Геннадьевна
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Волшебный луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорного восприятия, сенсорных способностей, представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.
Задачи:
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, величины);
- закрепление представлений детей о форме предметов, величине, количестве;
- развитие мелкой моторики;
- формирование игровых навыков;
- активизация словаря: «большой», «маленький», «жёлтый», «красный», «синий», «зелёный»;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы „Волшебный луг“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка «Лунтик», фетровые божьи коровки, домики, цветочки; аудиозапись песни «Паровозик чух-чух» (муз. Железнова) и звуков дождя; объёмные цветы, шарики жёлтого цвета, ведёрки, зонт, гелиевый шарик, картонная тучка.
Ход занятия:
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам сегодня прилетел необычный гость (показывает игрушечного Лунтика) - это Лунтик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Лунтик! (Дети здороваются с Лунтиком.) Ребята, Лунтик шепчет мне на ушко, что ему нужна ваша помощь. Он просит нас отправиться с ним на помощь к его подружкам. Угадайте к кому?
Знают взрослые и дети -
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки (божья коровка).
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с божьею коровкой
Мы гулять пойдем.
Пальчиковая гимнастика
По цветку ползёт букашка. Выставить из левого кулака указательный
палец и мизинец – это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка. Накрыть спинку «божьей коровки» правой
ладонью
Маленькая крошка, Правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки. Указательным пальцем правой руки ставить
точки на спинке «божьей коровке»
Ребятки, поможем божьим коровкам? Тогда встаём друг за другом, как паровозик, и отправляемся в путь.
Дети встают друг за другом, делают имитацию движения поезда, под музыкальное сопровождение песни «Паровозик чух-чух» (муз. Железнова).
Педагог-психолог. Вот мы и приехали! Смотрите, божьи коровки! (На столиках лежат фетровые божьи коровки и разноцветные пятнышки к ним.) А вот и потерянные пятнышки, давайте их все соберём.
Упражнение «Найти пятнышки»
Дети подходят к столикам и подбирают по цвету пятнышки к божьим коровкам.
Педагог-психолог. Назовите, какого цвета пятнышки у наших божьих коровок. (Ответы детей.) Как здорово, что мы помогли всем божьим коровкам, а теперь давайте поможем им собрать нектар. Для этого мы отправимся на цветочную поляну, где на цветах много пыльцы. (На полу лежат объёмные цветы с вложенными в них желтыми шариками.) Ребята, давайте соберём пыльцу сначала только с больших цветочков, а потом с маленьких.
Игра «Собери пыльцу»
Дети собирают пыльцу в ведёрки, педагог-психолог собирает вместе с ними, но меньшее количество.
Педагог-психолог. Ребята, давайте посмотрим, кто больше собрал пыльцы, вы или я. (Ответы детей.) Какие вы молодцы!
Гремит гром. Слышатся звуки дождя.
Педагог-психолог. Ребята, кажется, начинается дождик, прячьтесь все под зонтик!
Игра «Солнышко и дождик»
При звуке дождя дети прячутся под зонтик, когда играет музыка, дети гуляют по залу.
Педагог-психолог. Ой, ребята, посмотрите, после дождя осталась на небе одна маленькая тучка (к гелиевому шару прикреплена картонная туча, чтобы её прогнать, нужно подуть на неё сильно-сильно и тогда она улетит.
Дыхательное упражнение «Тучка»
Дети дуют на маленькую картонную тучку на верёвочке, которая привязана к шарику, выполняя при этом элементы дыхательной гимнастики.
Педагог-психолог. Ребята, Лунтик говорит, что маленьким пчёлкам ещё нужна наша помощь - у них сломались дверки у домиков, давайте им поможем и починим дверки. Данил починит и закроет круглую дверку, а для того, чтобы попасть к нужному домику, ему нужно пройти по дорожке из кругов. Лера починит и закроет квадратную дверку. Для того чтобы попасть к её домику, ей нужно пройти по дорожке из квадратов. Алёна починит и закроет треугольную дверку. Для того чтобы попасть к данному домику, ей нужно пройти по дорожке из треугольников. Ну что, пойдёмте?
Упражнение «Дверки»
Дети подходят к доске, на которой прикреплены фетровые домики с вырезанными дверцами в виде геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) и закрывают дверцы нужной формы.
Педагог-психолог. Какие вы молодцы, все домики починили! Ребята, давайте нашим пчёлкам оставим сюрприз: разложим у каждого домика цветы от самого большого до самого маленького. Когда пчёлы утром вылетят из своих домиков, их будут ждать красивые цветочки!
Игра «Сюрприз для пчёл»
Педагог-психолог. Молодцы! А ещё один сюрприз давайте сделаем нашим гостям – подарим и им по цветочку! (Дети дарят гостям цветы из картона).
Сегодня вы очень старались и помогли всем, теперь можно отправляться домой. Встаём друг за другом и отправляемся обратно в детский садик.
Дети встают друг за другом, под музыку делают имитацию движения поезда.
Педагог-психолог. Вот мы и приехали, ребята. Ой, смотрите, а Лунтик про вас тоже не забыл и оставил вам сладкий сюрприз (показывает цветочки с прикреплёнными к ним конфетами, который вы съедите в группе.
Вам понравилось в гостях у Лунтика и его друзей? (Ответы детей). Теперь пришло время прощаться, скажем: «До свидания!» нашим гостям.
Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.