Светлана Телицына
Конспект занятия «Русский сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Русский сувенир»
Цель занятия :
Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.
Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Русский сувенир“» размещена в разделах
Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Учить создавать рисунки с помощью тампонов.
Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Программные задачи:
образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать композицию из пластилина;
развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;
воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Оборудование: силуэты матрёшек, пластилин, салфетки, презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, наше сегодня занятие называется «Русский сувенир»
Ребята а кто мне сможет ответить что такое сувенир?
Сувенир это Подарок на память; вещь, связанная с воспоминаниями например, о посещении места туристов, музея и так далее.
Соответственно, сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Сувениры часто продаются в специализированных магазинах и палатках.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. А какой это сувенир вы узнаете, отгадав загадку:
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас,
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская (матрёшка)
А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
- Вот так ребята родилась матрёшка.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения. Подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)
И всего хорошего вам пожелало! (прижать ладони к груди)
Я приглашаю вас в нашу мастерскую чтобы продолжить создавать красивых матрешек.
(дети проходят за столы)
ПЕДАГОГ ЗАДАЁ Т ВОПРОСЫ:
- Ребята, посмотрите, вот моя матрёшка я её уже украсила
- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
- Из чего сделана матрешка?
- Из чего сделаны цветы у матрешки?
Давайте вспомним как мы делали матрёшек.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелят пальчиками).
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого).
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза).
В процессе того когда дети будут расписывать матрёшек, воспитатель помогает с выбором цвета красок.
Выставка детских работ на доске.
Анализ.
Вручение дипломов.