Ирина Жарких
Конспект занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Русская матрешка»
Цель занятия : Знакомство детей с народной игрушкой –матрешкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, ка символ русского народного искусства.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей матрешки. Развивать интерес детей к русскому народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах
Воспитатель : Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке надо нам отгадать загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Наша русская…
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Да,вы правильно отгадали загадку.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А ка назвать ее, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал,
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
С тех пор живет Матрешка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете и радует мир.
Матрешку знают во всем мире. Матрешка- одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Её изготовляют из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски,после чего вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, после покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Она особенная, разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Показ.)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два-Милаша,
Мила-три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. А какие они?
Дети: Нарядные, красивые, разные по росту.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафаны, платок, фартук и бусы.
Воспитатель: Наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят играть и танцевать.
Физминутка «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс,поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо-налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна почему грустная?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Предлагаю вам стать мастерами-художниками и расписать сарафан матрешкам (раздает силуэты)
Дети садятся за столы и начинают выполнять работу.
Воспитатель: Какие вы умнички,ребята какие у вас красивые матрешки получились. (Дети рассказывают о своих матрешках)
В конце занятия воспитатель. Ребята предлагаю вам вспомнить с какой сегодня игрушкой мы познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель:А из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрешки бывают по росту?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Матрёшек можно собирать и разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с матрешкой. Узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.