Ирина Волченкова
Конспект занятия «Русь мастеровая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русь мастеровая»
Программное содержание: развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, закрепить знания детей о характерных особенностях городецкой росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.
Оборудование: изделия городецких мастеров, костюм мастера, заготовки из дерева разделочных досок, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Русь мастеровая“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Воспитатель и дети входят в зал. На переднем плане – большой пригласительный билет, расписанный городецкой росписью.)
Воспитатель: Ребята, что это такое? (показывает на пригласительный билет) Правильно, это пригласительный билет.
Как вы думаете куда нас приглашают? (ответы детей). Кто из вас прав? (читают приглашение)
Нас пригласили на выставку, но не сказано на какую. Мы должны отгадать загадку. После этого узнаем, на какую выставку приглашение.
«Над рекой Волгой раскинулся город. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота и ставни, мебель и посуду яркими цветами и сказочными птицами.»
- О каком городе идет речь? Как называют мастеров, живущих в этом городе?
- Молодцы, догадались, что мы отправляемся на выставку городецких мастеров. Вы знаете, где проходят выставки? (ответы детей). Сегодня мы с вами посетим один из выставочных залов. В путь! (Входят в выставочный зал)
- Давайте все внимательно рассмотрим (рассматривают). Какие изделия представлены на выставке? Где производят эти изделия? Как называется роспись, которой украшены изделия, представленные на выставке? Почему вы так решили? Из чего выполнены эти изделия? Почему они использовали именно этот материал? (Городец – край больших и дремучих лесов).
- Что они делали из дерева? (Строили корабли, дома, делали мебель, сундуки, донца для прялок, другие домашние вещи, игрушки).
- Чем отличались их корабли, дома? Корабли были не простые, а дивно разукрашенные, со всякими разными фигурами и узорами. На носу – русалки, их называли Берегинями. Улыбчивые львы на корме. Дома украшены богатой резьбой, похожей на сказочные терема.)
- Нравятся ли вам изделия городецких мастеров, и что особенно вам нравится? (ответы детей).
- Ребята, смотрите, перед нами необыкновенное дерево. Это дерево настроения посетителей выставки. (Дерево, под ним разноцветные листья). Возьмите листок, соответствующий вашему настроению, и прикрепите его на ветку дерева (дети выполняют) Я вижу у вас радостное, веселое настроение.
- Ребята, вы не заметили, что один из посетителей выставки все время очень грустный (дети подходят к грустному посетителю и спрашивают, что случилось)
Мастер : Как же мне не грустить? Я мастер городецкой росписи. Мне принесли заказ: расписать разделочные доски для выпускниц детского сада. Заказ срочный. Я не успеваю его выполнить.
Воспитатель: Ребята, поможем мастеру? Не печалься, мастер, мы тебе поможем.
Мастер : Проходите в мастерскую. Располагайтесь поудобнее (дети занимают места за столами). Я прошу вас расписать разделочные доски городецкими узорами.
Воспитатель: А чтобы наши пальцы были послушными и узоры получились красивыми, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Роспись изделий (звучит русская народная музыка)
Мастер : Спасибо вам, ребятушки! Выручили меня. Пришло время расставаться.
Так давайте на прощанье
Балалаечку возьмем,
Вместе все ей подпоем!
Пение русской народной песни «Ах вы, сени мои, сени» с элементами русских народных танцев.