Мария Заянкаускене
«Семья». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему «Семья».
Цель:
- учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы
- развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
Публикация «„Семья“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
- во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.
Материал и оборудование: Альбомные листы, карандаши цветные.
Ход ООД:
Игра «Изучаем части тела»
Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними
- Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули - красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).
-Совершенно верно – это семья.
- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)
Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.
- Как вы думаете, на кого вы похожи?
-Лера, как ты думаешь, на кого ты похожа?
-А Вика на кого ты похожа?
-А Давид на кого больше похож ты, на папу или на маму?
- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.
- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)
- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).
-Почему эти фотографии мы называем семейными?
- Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.
А давайте представим, что ваша семья- это семья сказочных зайчиков. Зайчик- папа, зайчик-мама и зайчик- ребёнок, то есть вы.
Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
4. Динамическая пауза (2мин.)
"Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)
- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)
Вспомните, пожалуйста, свою семью. Какого цвета волосы у папы, у мамы и посмотрите на себя в зеркало. Теперь вы берите те цвета, которые вам понадобятся для выполнения работы.
(Во время рисования помочь детям выполнить работу, быть внимательнее и аккуратнее.)
6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
-Что мы рисовали сегодня?
-Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось?
Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит: - Вы вырастите и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.