Ирина Царева
«Для чего нужны волки и лисы?» Конспект занятия по рисованию по памяти в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия рисование по памяти.
Тема: «Для чего нужны волки и лисы?».
В младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух.
Целевые ориентиры дошкольного образования: способен рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей).
Материалы и оборудование: костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.
Музыкальное сопровождение: песня «Урожайная» (муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Рассмотрите игрушки – зайца, лису, медведя и волка.
– У кого самый пышный хвост?
– У кого самые длинные уши?
– Кто живет зимой в берлоге?
– Что ест заяц?
– Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными?
2. Беседа о волках и зайцах.
– Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.
– Какие сказки сочинили про этих животных люди?
– А сейчас мы поиграем в игру «Зайцы и волк».
Выбегает «волк» – костюмированный взрослый.
– О! Кто это меня звал! (Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями.)
Я лохматый серый волк!
Я в зайчатах знаю толк!
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
(Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной.)
– А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей.)
– Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки, и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк!» Поскакали, зайцы!
Зайцы скачут –
Скок, скок, скок! –
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Волк!
Волк выбегает и ловит детей.
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки - царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
4. Рассматривание картин «Волки», «Лоси».
– Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми животными (рассматривают картины (иллюстрации) «Волки», «Лоси»). Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть.) Цвет шерсти он не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.) У них длинные сильные ноги, и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
5. Хоровод. Песня «Урожайная».
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Едет с поля урожай.
6. Рисование по памяти.
Дети рисуют на карточках те овощи, названия которых они запомнили из песни.
7. Рефлексия.
– Какие задания выполняли?
– В какую игру играли?
– Что мы построили сегодня?