Светлана Черкасова
Конспект занятия по рисованию пластилином для детей второй младшей группы «Наши любимые герои сказок и мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей желание создать образ сказочных героев.
Задачи:
Закрепить умение у детей отрезать стекой или отщипывать пластилин небольшими кусочками и размазывать его пальцами по шаблону.
Реквизит: книги с изображением сказочных героев, пластилин разных цветов, шаблоны героев.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли герои сказок и мультфильмов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластилином для детей второй младшей группы „Наши любимые герои сказок и мультфильмов“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Я сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это за сказочный герой и из какой он сказки.
- Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
("Колобок")
- Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
("Репка")
- Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, петух и лиса»)
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)
- Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя —
(Чебурашка)
- Хвост ее пышный,
Огромный плавник,
Глазки чернее смолы.
Тот, кто ее поймает,
Желания свои осуществляет.
Эта рыбка не проста,
К нам из сказки приплыла.
("золотая рыбка")
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а какие современные, познавательные мультфильмы вы смотрите?
("Синий трактор", "Смешарики", " Три кота".)
- Я вам предлагаю сделать ваших любимых героев из пластилина. Но перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковые игры на основе сказок.
Книжки
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
Сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
- Выберите себе шаблон и займите свои места.
- Теперь начинаем "рисовать". Сначала берем небольшой кусочек пластилина, начинаем разминать его в ладошках, он стал мягким. Делаем из него шарик, для этого нам надо положить пластилин между нашими ладошками и раскатывать пластилин круговыми движениями.
- А теперь из нашего шарика мы сделаем "блинчик", для этого прижимаем шарик пальцами рук.
Теперь берем наш "блинчик" и прижимаем его к листочку. Указательным пальцем начинаем делать мазки в разные стороны.
- Ребята, у вас очень хорошо получилось. Давайте подойдём к нашим книгам и сравним ваши рисунки с иллюстрациями в них.
- Ребята, давайте познакомим наших героев друг с другом и сделаем одну большую иллюстрацию.
- Посмотрите, что у нас с вами получилось.
Рефлексия:
-Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
- Спасибо вам, вы большие молодцы!